Несмотря на санкции поисковых систем, ссылочный рынок остается актуальным и по сей день. Кто-то аккуратно использует его возможности для продвижения собственных проектов, а кто-то покупает огромные массы ссылок, чтобы навлечь на конкурирующий ресурс санкции поисковика. Многих оптимизаторов интересует: могут ли в действительности купленные ссылки повлиять на чужой сайт и могут ли конкуренты использовать это для того, чтобы понизить другим сайтам позиции в выдаче?
Плохие ссылки действительно могут повлиять на ранжирование другого сайта. Это не частая, но распространенная тактика ведения «черной» конкурентной борьбы, когда компании в нише буквально сливают друг друга в выдаче через покупку на биржах множества ссылок низкого качества. На бизнес-форумах и специализированных SEO-сообществах довольно часто создаются темы, рассказывающие о резкой потере позиций и внезапном появлении множества ссылающихся страниц в панели вебмастера, при этом качество этих страниц и их тематика явно указывают на намеренное размещение с целью деструктивного влияния на сайт.
Насколько эффективны плохие ссылки
Размещение ссылок влияет на выдачу, но влияние это, особенно если речь идет о плохих ссылках, довольно мало. Не стоит пренебрегать вероятностью покупки конкурентами ссылок, но и выдвигать эту проблему в список первоочередных тоже не нужно – если сайт продвигался исключительно белыми технологиями и до этого не получал санкций, повлиять на его ранжирование в минус будет довольно сложно.
Поисковые системы великолепно определяют, является ссылка естественной или была куплена с какой-либо целью: повысить или понизить позиции. Паттерны белых сайтов, для которых покупаются ссылки для продвижения самим владельцем, сильно отличаются от тех, которые покупают конкуренты с целью понижения чужих позиций. Поисковики учитывают множество нюансов, анализируют ссылочные пути и почти всегда безошибочно определяют, с какой целью размещена конкретная ссылка.
Если ссылочная масса явно указывает на то, что ведется конкурентная борьба, можно не опасаться санкций и не спешить выкупать ссылки с черной биржи.
Какие сайты считать белыми
Обычно поисковая система не облагает санкциями белые сайты, сделанные для людей. На них практически не повлияет конкурентная закупка, так как запас доверия перед поисковиком у них высокий. Понятие "сайт, сделанный для людей" давно стало нарицательным в SEO-сообществах. Под ним понимают ресурс, целью создания и ведения которого не является получение выгоды от рекламы, он не задействован в ссылочных сетях и не относится к сомнительным тематикам. Такие сайты практически полностью защищены от конкурентного влияния. Однако часто оптимизаторы ошибаются с причиной санкций, воспринимая падение в выдаче как наказание за черные ссылки, хотя на самом деле такая санкция могла быть применена к сайту из-за иных ошибок или явных махинаций.
Google ведет активную борьбу с попытками повлиять на ранжирование. Веб-мастерами замечено, что если получить у поисковой системы кредит доверия: публиковать исключительно уникальные и интересные пользователям материалы, не участвовать в линкбилдинге, не размещать рекламу и по-белому продвигать сайт, то потери позиций из-за купленных кем-то ссылок в принципе можно не опасаться.
Сайты без кредита доверия попадают в группу риска. Если проект создан недавно и еще не успел получить высокие позиции в выдаче и обзавестись аудиторией, но его уже пытаются убрать из выдачи конкуренты, стоит подумать о защите.
Можно ли защититься от плохих ссылок
Защита от плохих ссылок выполняется буквально в два шага, бесплатно и официально на стороне поисковика Google. Однако не все об этом знают. Куда чаще обеспокоенный веб-мастер идет на биржу ссылок или пытается найти контакт с владельцами площадок, что обычно оборачивается большими тратами и попаданием в ссылочную зависимость – они будут появляться снова и снова, пока веб-мастер сможет оплачивать их удаление.
Google позволяет защититься от черных ссылок. Владелец сайта может это сделать, официально заявив, что проект не имеет к ним отношения. После этого размещенная ссылка не окажет на сайт никакого влияния: ни положительного, ни отрицательного. Желательно сделать это как можно скорее после появления ссылок, чтобы поисковик не успел обложить сайт санкциями.
Заявить поисковой системе о своей непричастности к ссылкам можно через создание спам-репорта со своего подтвержденного аккаунта в Webmaster Tools. Достаточно написать, что сайт не имеет отношения к размещенным ссылкам, и через некоторое время их влияние нивелируется до нулевого.
Прием таких сообщений ведется здесь: https://developers.google.com/search/help/report-quality-issues?hl=ru
Для составления спам-репорта необходимо иметь подтвержденный аккаунт с подключенным сайтом, который нужно защитить от ссылок. Рассмотрение заявки занимает некоторое время, но Google положительно относится к подобного рода активности со стороны веб-мастера.
Имеет ли смысл закупка ссылок на чужой сайт?
Подводя итог статьи, можно уверенно заявить, что покупать ссылки с какой бы то ни было целью не стоит. Поисковая система наверняка определяет купленные ссылки и облагает санкциями целевой сайт, если его владелец не заявил о своей непричастности. То же касается и покупки ссылок на сайт конкурента: такая атака не принесет никаких результатов, если владелец атакуемого проекта в курсе спам-репортов, которые можно направить в Google. Продвижение ссылками по-прежнему актуально, если делать это аккуратно, вручную и только на свои сайты.