Практически каждый, кто когда-нибудь занимался продвижением сайтов, замечал, что поисковые системы по-разному проводят индексацию сайта, с разной периодичностью посещают ваши страницы, по-разному учитывают ссылки, и как результат, позиции сайта существенно разнятся. Вся суть в отличиях между алгоритмами ранжирования поисковых систем, и учитывать их при продвижении сайта будет очень полезно. Сегодня мы рассмотрим основные моменты классической оптимизации, которые помогут вам глубже разобраться в отличиях между поисковыми системами.
Скорость и качество индексации
Google индексирует практически все документы и после анализа решает, попадет ли страница в основной индекс, который участвует в поисковой выдаче, или нет. Если вы хотите проверить, какие страницы находятся в основном индексе, вбейте в поисковую строку site:www.yoursite.ru
, и все страницы, которых нет в выдаче по данному запросу, находятся в дополнительном индексе. У Яндекса реализован только один тип индекса — основной, все остальные страницы просто не попадают в индекс.
Если вы хотите улучшить индексацию сайта, то можете воспользоваться следующими рекомендациями:
- Все страницы, не несущие никакой пользы для читателей, стоит закрыть от индексации в файле
robots.txt
. - Если на сайте есть товары с неуникальным описанием, то вы можете довольно дешево заказать отзывы на биржах комментариев и разместить их на страницах, которые нужны для продвижения.
- Если какая-либо страница упорно не попадает в индекс, хотя на ней хороший контент и на сайте в целом нет АГС, то поставьте на нее временно авторитетную ссылку с главной страницы сайта по вашей тематике.
Апдейты выдачи
Апдейт — это обновление базы индексируемых страниц в поисковой системе, и каждая из них обновляется со своей периодичностью. Google проводит свои основные апдейты ежедневно, и мы очень часто можем наблюдать, что наши новые страницы попадают в индекс практически сразу после публикации. В Яндексе обновления проходят гораздо реже, особенно летом, и для того, чтобы страница попала в индекс и начала ранжироваться, нередко приходится ждать 1, а то и 2 недели. Также при обновлении Яндекс очень любит сильно изменять выдачу, что оптимизаторы прозвали «штормом». В этот период в среднем меняют свои позиции от 20% до 30% страниц.
Ссылки
Сегодня ссылки продолжают успешно применяться в продвижении, но стратегия сейчас ориентирована не на количество и пузомерки доноров, а на естественность вхождения в текст и количество переходов, полученных по ссылке. Если ссылка ставится людьми для людей, а по ней никто не переходит, то здраво заподозрить ее в продажности. Что касается анкоров, здесь одним из самых лучших вариантов будет анализ анкорных схем топовых конкурентов и создание на их основе собственной. В целом поисковики любят естественные анкоры вида https://site.ru
, и желательно как для Google, так и для Яндекса, чтобы их было больше всего в анкор-листе, но Google любит больше прямые вхождения текстовых анкоров, а Яндекс — разбавленные.
Внутренняя оптимизация
Качество предоставляемой информации — это то, что больше всего ценит каждая из поисковых систем. Но есть некоторые отличия в приоритетах. Google больше учитывает качество оптимизации каждой отдельной страницы, и в нем периодически можно наблюдать, что в топе всего 1 страница сайта, а все остальные даже не появляются в топ-100. Яндекс же больше оценивает сайт в целом: насколько качественным и уникальным является контент, поведенческие факторы на страницах и т.д.
Контент сайта
Для Яндекса больше всего важны качество и уникальность контента, а Google вполне хорошо индексирует рерайт и даже при должном ссылочном в топ может попасть страница на простом синонимайзере, хоть и ненадолго. По оптимизации Google больше любит, чтобы в метатегах и контенте было то вхождение ключевого слова, которое вбивает пользователь в выдаче, а Яндекс больше склонен к естественности текста и допускает разные словоформы и даже синонимы.
Значимые параметры
Google очень ценит скорость загрузки сайта и даже специально разработал сервис, помогающий решить проблемы с загрузкой сайта. Рекомендуется не превышать скорость загрузки в 2 секунды. Если у вас больше, то очень желательно заняться ее улучшением. Также Google довольно лояльно относится к молодым сайтам, давая им возможность уже в первые 2 месяца после создания получать свой первый трафик. Для Яндекса этот период растягивается примерно на полгода.
Скорость продвижения
Достичь топа в Google можно гораздо быстрее, и первый трафик на сайт уже можно получить в первый месяц продвижения сайта. Для Яндекса нужно больше терпения: нужно сначала обзавестись каким-либо доверием со стороны поисковой системы и только потом можно будет получать первый трафик. Для авторитетного ресурса, которого еще нет в топ-100, это примерно от 2-3 месяцев до полугода.
А какие наблюдения в отличии алгоритмов Яндекса от алгоритмов Google были у вас?