Внутренняя оптимизация (внутренняя поисковая оптимизация) может значительно сократить бюджет на продвижение вашего сайта. Если ваш сайт плохо оптимизирован изнутри, то нет особого смысла заниматься внешней поисковой оптимизацией и наращиванием ссылочной массы. Принципы внутренней оптимизации просты и легко применяются на практике.
Основы внутренней поисковой оптимизации сайта
Первое, на что надо обратить внимание, — это уникальность контента. Вы можете создавать контент сами, заказывать у фрилансеров или покупать готовый на биржах контента — сюда приходят за контентом").
Ни в коем случае нельзя воровать контент у других сайтов. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, такие действия могут вызвать санкции со стороны поисковых систем — от попадания под всевозможные фильтры и снижения показателей тИЦ и PR до полного исключения вашего сайта из поиска.
Ключевые особенности текстового контента
Помимо уникальности, тексты статей на вашем сайте (поисковики в первую очередь обращают внимание на текст) должны быть специально «заточены» под продвижение в поисковых системах.
Внутренняя оптимизация начинается с поиска ключевых слов: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные, Вордстат.Яндекс"). То есть тех слов, по которым, как вы предполагаете, вашу статью найдут в поисковой выдаче. Для каждой статьи, которую вы размещаете на сайте, должны быть подобраны ключевые слова.
Использование тегов для внутренней оптимизации
Важно правильно использовать мета-теги. Мета-теги можно прописывать вручную в виде HTML-кода. А можно использовать возможности вашей CMS (CMS — система управления контентом, например, WordPress, Joomla).
Ключевое слово или слова обязательно должны содержаться в заголовке страницы (мета-тег Title). Это очень важный элемент внутренней оптимизации, возможно, самый важный. Именно заголовки статей пользователь видит в поисковой выдаче.
Описание и заголовки статьи
Описание статьи (мета-тег Description). Правильно составленное описание статьи поисковые системы могут использовать в качестве сниппета. Сниппет — это кусок текста, который идет после заголовка статьи в поисковой выдаче, его цель — отобразить суть страницы.
Желательно, чтобы в описании статьи было ключевое слово, причем выделенное жирным. В этом случае шанс на то, что описание, составленное вами, поисковики сделают сниппетом, сильно возрастает. В противном случае поисковик сам выберет любой фрагмент текста в качестве сниппета.
Внутренняя оптимизация предполагает использование заголовков (теги H1, H2, H3…). В этих заголовках должны присутствовать ключевые слова. Используйте выделение текста жирным и курсивом (теги STRONG и EM). Раз или два выделите ключевое слово жирным, это будет акцентировать внимание поисковиков на ключевом слове.
Навигация и перелинковка
Очень важное значение имеет навигация или юзабилити вашего сайта. Навигация сайта должна быть удобной. Статьи должны быть разбиты по рубрикам и категориям.
Также стоит использовать метки, они помогут читателю быстрее находить нужный материал. В некоторых случаях целесообразно использовать несколько меню. Для удобства читателя и SEO можно прибегнуть к использованию «хлебных крошек» (навигационных цепочек).
Перелинковка и распределение статического веса
Внутренняя оптимизация включает в себя перелинковку статей внутри сайта. Перелинковка страниц поможет распределить статический вес, облегчить индексацию страниц сайта и удержать посетителей на сайте.
Robots.txt и Sitemap.xml
Файл robots.txt показывает, какие страницы и директории вашего сайта не надо индексировать. Дублированный контент, создаваемый CMS (в директориях рубрик, категорий, меток), нужно закрыть от индексации.
Файл sitemap.xml, наоборот, указывает поисковому роботу, какие страницы и директории надо индексировать и как часто это делать.
Заключение
Соблюдение этих принципов значительно облегчит вашу работу как оптимизатора и в некоторых нишах позволит вывести страницы вашего сайта в топ поисковой выдачи.