Поисковая оптимизация (SEO) – важная часть развития сайта и роста его показателей. Главной целью SEO является продвижение страниц сайта в топ поисковой выдачи. Поисковую оптимизацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
Во внешней поисковой оптимизации значительную роль играют входящие ссылки: чем авторитетнее сайт, с которого идет ссылка на ваш ресурс, тем большую авторитетность он приобретает у поисковых систем. Существует множество методов внешней поисковой оптимизации и сервисов для автоматизации работы оптимизатора, но основой всех работ является именно получение входящих ссылок.
Основные способы получения обратных ссылок
-
Регистрация в каталогах. Каталоги собирают сайты по категориям и тематикам для удобства пользователей. Хотя этот метод теряет важность, полностью исключать его из списка SEO-работ не стоит. Следует обращать внимание на каталоги, не требующие обратную ссылку с вашего сайта – так называемые «белые каталоги». Самые популярные из них – Яндекс.Каталог и DMOZ, хотя они принимают далеко не все сайты.
-
Получение ссылок с трастовых сайтов. Трастовые сайты – это долгожители интернета, пользующиеся большим доверием у поисковых систем. Список таких сайтов регулярно обновляется не из-за потери авторитетности, а потому что они могут закрывать исходящие ссылки от индексации. В этом случае вес (тИЦ и PR) вашему сайту не передается, но вы по-прежнему получаете дополнительный трафик.
-
Размещение материалов в каталогах статей. Принцип прост: вы размещаете уникальную статью со ссылкой на ваш сайт. Статью можно написать самостоятельно или заказать на биржах контента. Допускается использование программ-синонимайзеров для создания вариаций текста. Важно, чтобы ссылка была релевантной тематике вашего сайта.
-
Комментирование блогов может способствовать увеличению показателей вашего сайта. Главное условие – индексация ссылки поисковыми системами.
-
Использование сервисов социальных закладок. Эти платформы позволяют хранить закладки на сторонних ресурсах и все больше приобретают черты социальных сетей, что открывает дополнительные возможности для увеличения трафика.
-
Размещение ссылок через биржи статей. Вы добавляете статью со ссылкой на биржу и оплачиваете ее публикацию на сторонних сайтах. Стоимость размещения начинается от 2 долларов, не считая затрат на создание контента.
-
Покупка ссылок на специализированных биржах. Этот метод становится все более рискованным, так как поисковые системы активно борются с искусственным наращиванием ссылочной массы. Санкции за использование большого количества покупных ссылок могут быть серьезными, вплоть до бана сайта.
Важные рекомендации
Все перечисленные методы могут быть как бесплатными, так и платными. При самостоятельной работе важно найти актуальные списки белых каталогов и трастовых сайтов. Также можно воспользоваться специализированными сервисами или программным обеспечением для автоматизации процесса.
Независимо от выбранного метода, следует соблюдать осторожность: резкий прирост внешних ссылок может вызвать подозрение со стороны поисковых систем. Поисковая оптимизация – это комплексная наука, требующая постепенного и вдумчивого изучения.