Трансформация маркетинга в современных компаниях: проблемы эффективности и стратегического планирования

Трансформация маркетинга в современных компаниях: проблемы эффективности и стратегического планирования Трансформация маркетинга в современных компаниях: проблемы эффективности и стратегического планирования

Сегодня в бизнесе сформировалась прослойка менеджеров по маркетингу, которые привыкли работать в условиях больших бюджетов, но не отслеживать эффективность проводимых мероприятий. При этом в условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса многие компании не могут позволить себе большие бюджеты на маркетинговую деятельность.

Предприятия разрозненно применяют элементы комплекса маркетинга. В большинстве компаний решения относительно отдельных элементов маркетинга остаются полностью без внимания профильного отдела. Еще одной проблемой является то, что маркетинговые мероприятия предприятия трактуют преимущественно лишь как "зону расходов". Это обусловлено, прежде всего, сложностью оценки их эффективности.

Консерватизм финансовых подразделений вместе с неготовностью маркетологов к финансовому обоснованию предлагаемых мероприятий часто порождает конфликты и снижает эффективность сотрудничества подразделений.

Ориентация только на подразделение маркетинга способна привести к банкротству предприятия, тогда как учет лишь видения финансовых подразделений не позволит предприятию стать конкурентоспособным на рынке. Поэтому критически важно обеспечить эффективное взаимодействие этих двух подразделений, поскольку в условиях нестабильной рыночной среды и кризисных явлений в экономике первоочередной становится минимизация расходов при сохранении необходимого продвижения продукции.

Таким образом, обостряется потребность в оптимизации затрат на маркетинг. Негативной тенденцией развития маркетинга на предприятиях является его краткосрочная ориентация.

По результатам опроса на вопрос "Какую роль играет маркетинг в стратегическом планировании на предприятии?" 68% респондентов ответили "Очень слабую" или "Никакой роли", и только 10% респондентов подчеркнули важность стратегического маркетинга. Это показывает, что стратегическое планирование на отечественных предприятиях отделено от маркетинговой деятельности, которая ориентирована на достижение краткосрочных ограниченных целей, таких как рост объема сбыта и создание положительного имиджа.

В практике отечественных предприятий существует ряд недостатков, снижающих эффективность маркетинговой деятельности: хаотичное использование элементов маркетинга, сведение его функций лишь к стимулированию сбыта, ориентация на краткосрочную перспективу, отсутствие гибкости и незнание собственных потребителей.

Такая деятельность направлена на максимизацию прибыли независимо от уровня удовлетворения и дальнейшей заинтересованности потребителей в продукции предприятия.

Обозначенные тенденции развития мировой экономики требуют от отечественных предприятий постоянной адаптации к изменениям во внешней среде. Это снижает эффективность широкого применения предприятиями традиционных средств воздействия на рынок.

Изменения условий деятельности предприятий спровоцировали в мире активное развитие беспрецедентного количества концепций маркетинговой деятельности. Разумное сочетание элементов новых маркетинговых концепций, применение современных интегрированных подходов к проведению маркетинговых исследований и отведение маркетингу надлежащей роли в стратегическом планировании будет способствовать повышению эффективности деятельности отечественных предприятий.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *