Tomb Raider: Definitive Edition — обзор обновленного приключения Лары Крофт на консолях

Tomb Raider: Definitive Edition - обзор обновленного приключения Лары Крофт на консолях Tomb Raider: Definitive Edition - обзор обновленного приключения Лары Крофт на консолях

В жанре высокобюджетных приключенческих игр до недавнего времени наблюдалось определенное затишье: трилогия Uncharted долгие годы была вне конкуренции. Прошлогодний релиз новых приключений Лары Крофт изменил ситуацию в лучшую сторону. В отличие от лощеного проекта студии Naughty Dog, новый Tomb Raider был, как это ни банально звучит, больше похож на настоящую игру про археолога. Помимо сюжета (он как раз в Tomb Raider очень слабый) и сексуальной Лары, здесь можно заниматься привычными для любого археолога вещами - исследовать местность, рыскать по гробницам и изучать каждую тропинку пугающего острова Яматай, на котором разворачиваются события игры.

За увлекательную охоту за сокровищами новому Tomb Raider прощались многие ошибки - натянутое повествование с дурацкими диалогами и постановкой (за сюжет игры, напомним, отвечает Рианна Пратчетт - дочь знаменитого фантаста Терри Пратчетта), схематичная система прокачки и практически полное отсутствие расхваленной атмосферы выживания, в которую игрока обещали окунуть с головой. Большинство недочетов может быть исправлено в сиквеле, но в Definitive Edition, появившейся в продаже на этой неделе на Xbox One и PlayStation 4, все эти проблемы пока остались нерешенными. Перед нами не переработанная игра, а лишь слегка обновленное издание с похорошевшей графикой и анимацией.

Для Definitive Edition была создана с нуля новая модель главной героини, а картинка была облагорожена новомодными световыми эффектами, благодаря которым пройти мимо эффектных грозовых всполохов или пронзительных янтарных закатов практически невозможно. В состав издания также входят все DLC для многопользовательского режима, но их список настолько невелик, что это вряд ли может послужить поводом к покупке именно новой редакции игры. Для любителей современных технологий разработчики добавили в Definitive Edition голосовые команды - например, при помощи команды «show map» вы можете открыть карту острова и так далее, но и это вряд ли можно считать по-настоящему значимым изменением. Также между двумя версиями есть небольшое различие в картинке - они обе работают в 1080p, но на Xbox One игра идет всего в 30 кадрах в секунду (против 60 на PS4). Впрочем, на глаз эту разницу можно заметить далеко не во всех сценах игры.

Если оценивать Definitive Edition как полноценное переиздание игры, то оно вряд ли заслуживает высшего балла - ключевых изменений по сравнению с прошлогодней версией не так много, и новую редакцию вряд ли можно рекомендовать к покупке людям, уже прошедшим оригинальную игру. С другой стороны, обновленный Tomb Raider легко можно принять за новинку для консолей нового поколения, которой она, по сути, и является. Как ни крути, но пока что ни PlayStation 4, ни Xbox One не могут похвастаться богатой библиотекой игр. В этом смысле Definitive Edition выходит как нельзя кстати - есть время познакомиться с одной из главных приключенческих игр прошлого года уже сейчас, пока не наступил сезон крупных релизов.

Плюсы:

  • Обновленная графика, включая новую модель героини
  • Игра плюс все дополнения в одной коробке
  • Большой остров, который очень интересно исследовать
  • Зрелищная боевая система

Минусы:

  • Незамысловатый сюжет
  • Схематичная система прокачки
  • Скучный мультиплеер
Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *