The Elder Scrolls Online глазами скептика: как MMO-версия культовой серии превзошла ожидания

The Elder Scrolls Online глазами скептика: как MMO-версия культовой серии превзошла ожидания The Elder Scrolls Online глазами скептика: как MMO-версия культовой серии превзошла ожидания

Известно, что в отличие от одиночных игр, прохождение которых может занять у вас какое-то более-менее фиксированное количество времени, онлайн-RPG будут поедать вашу жизнь до тех пор, пока не придется отвлечься и как минимум оплатить интернет. Другой важный момент - MMORPG постоянно обновляются, а с развитием персонажа и его продвижением по вымышленному миру зачастую меняется и механика: начиная с приключений для новичков, со временем игра превращается в сложносочиненную систему с групповыми рейдами, праздниками, свадьбами, похоронами и другими поводами бросить все дела и исчезнуть за компьютером.

Иными словами, судить о MMORPG по итогам нескольких часов и даже дней игры ни в коем случае нельзя. Это не тот случай, когда вам "все понятно" после пары часов игры. Поэтому рецензия на The Elder Scrolls Online будет публиковаться эпизодически: мы будем обновлять этот текст еженедельно - до тех пор, пока не сможем прийти к более-менее четким выводам.

The Elder Scrolls Online еще на этапе анонса вызвала у публики очень разную реакцию: кто-то говорил, что это самое закономерное и лучшее решение - добавить в огромный мир TES сетевую составляющую, разрешив пригласить в путешествие друзей. Другие начали ненавидеть игру заранее, утверждая, что "Skyrim", Morrowind и Oblivion именно тем и хороши, что это идеальные экосистемы для эскаписта, и напарники в этих грандиозных приключениях неуместны. Я был в числе вторых: будучи горячим поклонником "Skyrim" и Morrowind, я заранее убедил себя в том, что механика и условности низкого жанра MMO все испортят, и даже написал об этом историю по итогам знакомства с бета-версией.

Поиграв в The Elder Scrolls Online неделю и развив своего персонажа до 11-го уровня, я могу сказать, что это прекрасная ролевая игра, в которой иногда можно обратиться за помощью к живому человеку - по крайней мере, на данном этапе впечатления от TES Online у меня крайне положительные. И с каждым часом игра нравится все сильнее.

Кем я играю

Первое, что может смутить вас при запуске The Elder Scrolls Online, - традиционный экран создания персонажа. Прежние части TES позволяли слепить абсолютно любого героя, в процессе меняя и модифицируя его как душе угодно, вплоть до полной смены профессии спустя сотню часов после старта игры. TES Online ввиду своей специфики устанавливает определенные рамки, помимо расы и внешности предлагая выбрать один из четырех классов: Dragonknight, Sorcerer, Nightblade и Templar. Их суть условно можно уложить в стандартную схему: воин, маг, вор и паладин соответственно. Никакой тонкой настройки, выбора приоритетных и второстепенных способностей - ничего такого, что привыкли видеть поклонники The Elder Scrolls на старте. Тем не менее мой воин в дебюте и спустя неделю игры - два совершенно разных персонажа, и второго такого героя в TES Online нет.

Как и в классических The Elder Scrolls, персонажи здесь развиваются самым естественным путем. Чтобы прокачивать владение мечом или щитом, ими достаточно просто пользоваться - тогда постепенно откроется доступ к линейке сопряженных с этим умений - как в "Skyrim". Надоело махать железом? Найдите или купите посох, заряженный огнем, магией или исцеляющими заклинаниями, и наращивайте магические таланты.

Закономерный вопрос: зачем в таком случае нужны классы? Очень просто. Помимо способностей, актуальных для абсолютно любого персонажа (использование магии, оружия ближнего боя, брони, алхимии, кузнечного и других ремесел), в игре существуют умения, присущие исключительно героям определенных классов. Dragonknight может легко перевоплотиться, например, в колдуна, но эта трансформация не очень выгодна, поскольку умения мага уникальны и доступны только магу - это же правило распространяется и на остальные классы. Чародей в тяжелой броне и с двуручной булавой в руках - нормальная история для любой части The Elder Scrolls, но такой персонаж никогда не научится, скажем, атаковать врагов в прыжке, оглушая всех в радиусе квартала. Это умеет делать только dragonknight. Иначе говоря, вам никто не запрещает соорудить универсального персонажа, но лучше все-таки придерживаться рекомендуемого курса.

Со временем перспектив развития становится только больше: вступив в какую-нибудь гильдию, вы получаете доступ к ее линейке умений; став членом банды оголтелых приключенцев, получаете еще одну линейку. В итоге каждая группировка из разбросанных по игре (гильдии воинов, магов, воров, "компаньоны", бандиты и просто Тупые Дебилы) - это не только диалоги, приключения и квесты, но и доступ к эксклюзивным навыкам. Словом, бездна пространства для персонализации героя.

Что я видел

Вступив в Пакт Эбонхарта, я начал игру в провинции Морровинд, на набережной с видом на легендарный остров Вандерфелл, известный поклонникам The Elder Scrolls III: Morrowind. Переходя из локации в локацию, я выполнял задания разной степени сложности - от помощи каким-то одиноким пострадавшим после набега ядовитых пауков до комплексных заданий, связанных с безопасностью моего альянса.

Напомню, что по мифологии The Elder Scrolls Online империя Тамриэль является объектом вожделения даэдрического бога Молаг Бала (если вы ничего не понимаете, то не переживайте; на следующей неделе мы опубликуем отдельный материал для новичков) и страдает от точечных вторжений условных демонов. Параллельно с этим мир раздирается от конфликта трех сторон, и значительная часть заданий связана именно с этой стороной сюжета. Сначала вас просят выследить шпионов, потом саботировать штурм города, наконец, отбить атаку мародеров, высадившихся на побережье. Удивительно, но для MMO-игры я ощущаю себя на редкость важным человеком в этом мире. Я спасаю деревни от пожаров, помогаю раненым, расследую путаные предательские связи - да, здесь хватает ситуаций, когда вас просят "принести три шляпки целебного гриба", который растет на другом конце карты, но каждое задание, начавшись подобным образом, легко развивается до небольшого, но самостоятельного приключения.

О вступлениях в группировки живых игроков речи пока нет: первое задание, рассчитанное строго на групповое прохождение, я уже принял, но сейчас оно лишь маячит на горизонте - персонаж еще слабоват. Окружающие при этом совершенно не отсвечивают и не отвлекают от процесса. Единственное, что я сделал в плане многопользовательской игры, - однажды попросил совета в чате.

Что мне нравится

The Elder Scrolls Online очень богато обставлена: каждый диалог и даже случайная реплика, брошенная прохожим в воздух, озвучены; саундтрек индивидуален для большинства локаций и ситуаций и поддерживает соответствующее настроение; архитектура городов и дизайн локаций вдохновляют на доскональное исследование всего и вся. Игра поощряет любознательных. Вы можете просто идти по своим делам, заметить шахту, пещеру или фермерскую деревеньку, и даже в самом захолустном городишке, в самом темном углу карты для вас найдется пара заданий, которые повлекут за собой еще больше приключений. Как уже было сказано, это будут не одни и те же миссии по сбору трофеев с трупов беззащитных кабанчиков, а полноценные истории.

The Elder Scrolls Online хочется истоптать вдоль и поперек, не оставив после себя кирпича на кирпиче, ни единого пропущенного задания. Судя по увиденному, игра этого достойна.

Что мне не нравится

Два момента, и оба касаются интерфейса. Во-первых, вид от первого лица был добавлен в игру скорее в угоду поклонникам The Elder Scrolls и не имеет особого смысла. Бродить по миру, разглядывая его из глаз героя, приятно, но для сражения такой выбор совсем не годится. В игре полно противников, которые делают сальто к вам за спину, телепортируются из одного угла в другой, окружают группой и просто возрождаются, пока вы отошли заварить чайку. В такие моменты нужно быть в курсе происходящего вокруг, и вид от третьего лица - идеальное решение.

Второй негативный момент. В меню быстрого доступа всего пять ячеек, отведенных под способности, чего явно мало, особенно на старте, когда вы из любопытства развиваете способности, понравившиеся вам строго по описанию, комбинируете навыки в поисках идеального сочетания и выбираете фаворитов. Таскать умения туда-сюда неудобно: кнопок для их размещения хотелось бы как можно больше.

Буду ли я играть дальше?

Определенно да. Изучая бесконечные (но очень удобные) пункты меню, я обратил внимание на страницу с данными о войне альянсов: сколько у той или иной стороны замков, припасов, древних свитков и прочих победных очков. Сейчас там сплошные нули - видимо, активность европейских игроков пока не набрала обороты. Точно так же дела обстоят с троном императора - в данный момент он пустует. Очень хочется посмотреть, что будет дальше, и как-то в этом поучаствовать.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *