The Bureau: XCOM Declassified — тактический шутер с элементами стратегии в атмосфере 50-х годов

The Bureau: XCOM Declassified - тактический шутер с элементами стратегии в атмосфере 50-х годов The Bureau: XCOM Declassified - тактический шутер с элементами стратегии в атмосфере 50-х годов

Развеем все страхи: The Bureau: XCOM Declassified - это действительно XCOM по духу, а не только по названию. Игра выглядит ровно так, как нужно, включая внешний вид инопланетян, и даже интерфейс до боли напоминает о прошлогодней Enemy Unknown. Но главное - после нее остается похожее ощущение. Это не тот проект, который можно пройти, бездумно паля во все стороны. Для победы здесь требуются тактические навыки, тщательное планирование и маневры на поле боя. И, подобно Enemy Unknown, это игра о том отчаянии, которое испытываешь, когда буквально все идет не так.

Игру переделывали уже дважды. Когда ее впервые анонсировали в 2010 году, она называлась просто XCOM, и это был боевик от первого лица, мало напоминающий оригинальную игру братьев Голлоп. Стилистика 50-х годов вызывала интерес, но о какой-либо стратегической составляющей говорить не приходилось.

В позапрошлом году замороженный было шутер вновь показали публике. Теперь в нем появился тактический режим, позволяющий поставить игру на паузу и раздать приказы напарникам. Затем снова воцарилось молчание, и только в мае этого года проект возродился под названием The Bureau: XCOM Declassified. Теперь это боевик от третьего лица - такая перспектива лучше позволяет координировать маневры отряда и заставляет игроков воспринимать его как единое целое (для чего вид из глаз, очевидно, не годится).

«В версии 2010 года с напряжением и страхом, что испытывали игроки, все было в порядке, - говорит Алиса Финли, вице-президент по разработке 2K Marin, - но в ней не было ощущения настоящей командной работы, которое так важно для XCOM».

The Bureau: XCOM Declassified - тактический шутер с элементами стратегии в атмосфере 50-х годов

В новой версии победить Сектоидов и их хозяев-Изгоев действительно можно только благодаря слаженным действиям между всеми бойцами. Главный герой, правительственный агент Уильям Картер, хоть и управляется вами так же, как Маркус Феникс или Натан Дрейк, в одиночку не имеет никаких шансов против вражеских сил. Нужно обязательно координировать его атаки с действиями сослуживцев, и больше всего это похоже на сражения в Mass Effect на высокой сложности - когда один с помощью биотики поднимает врагов в воздух, а остальные их расстреливают.

Например, во время прохождения пресс-версии мы приказали одному из бойцов заложить мину на пути инопланетян, после чего выбрали другого солдата (это делается через радиальное меню, и игра в этот момент ставится на паузу) и применили его способность «дразнить» врагов. Разозленный чужой выскочил из укрытия, за которым прятался, и тут же взлетел на воздух.

Но что действительно выделяет The Bureau, так это ее сложность. Во время каждой битвы к врагам постоянно приходят подкрепления, и нужно все время думать, какие способности применить и как разместить своих бойцов. В процессе, конечно же, много раз погибаешь, но всякий раз лишь потому, что поторопился или был слишком самонадеянным. Конечно, ритм игры сильно отличается от Enemy Unknown - все-таки это в первую очередь экшен. Но такой, что заставляет вас постоянно скрипеть мозгами. И это совершенно в духе культовой стратегической серии.

Хотя The Bureau: XCOM Declassified - совсем не традиционный XCOM, ему и не нужно таковым быть - Firaxis эту потребность уже закрыла. Зато в конце августа мы получим очень нестандартный шутер для вдумчивых игроков.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *