Tearaway для PS Vita: бумажное приключение с уникальным геймплеем от создателей LittleBigPlanet

Tearaway для PS Vita: бумажное приключение с уникальным геймплеем от создателей LittleBigPlanet Tearaway для PS Vita: бумажное приключение с уникальным геймплеем от создателей LittleBigPlanet

Проблема отсутствия игр поначалу беспокоит любую игровую консоль и со временем решается. В случае с портативной PS Vita процесс затянулся: с момента её поступления в продажу прошло почти два года, а по-настоящему больших игр вышло не так уж много. Ещё острее стоит вопрос эксклюзивов, причём не просто игр «только для Vita», а проектов, только на ней и возможных: как известно, помимо стандартных схем управления «Вита» оснащена двумя сенсорными экранами, камерой, микрофоном и гироскопом. Использовать весь этот арсенал сложно, и большинство предпочитает не заморачиваться и вообще не делать что-то эксклюзивно для Vita — тут ещё надо сказать, что продажи консоли едва ли вдохновляют издателей и разработчиков. Главным исключением здесь является плотно сотрудничающая с Sony студия Media Molecule, когда-то создавшая отличные платформеры LittleBigPlanet. Одна из игр серии при их опосредованном участии также была успешно выпущена для Vita, где стала тем самым эксклюзивом, которого так не хватало. Tearaway — первая эксклюзивная работа Media Molecule для PS Vita.

Действие Tearaway разворачивается (подходящее слово для нашей игры) в мире, целиком сделанном из бумаги — как утверждают разработчики, «вот этими самыми руками». Главный герой, оживший почтовый конверт, спасает свой бумажный мир от нападок местных злодеев, «обрезков», и, будучи настоящим конвертом, доставляет некое «сообщение» — в этом заключается особая интрига Tearaway.

Хотя рукотворность бумажного мира Tearaway и можно поставить под сомнение, ничто к этому не располагает. Благодаря возможностям Vita мы не просто бегаем по красочным декорациям из цветной бумаги, а держим эти декорации на ладони — как держим в руках консоль. Героя окружают причудливые существа и механизмы: вот олень или белка, потерявшие шкуру — мы можем подарить им новую, использовав в качестве узора фотографию; вот плавающий остров, управляемый с помощью сенсорного экрана; или огромная мембрана, на которой герой подскакивает, если ударить пальцем по нижнему тачпаду консоли.

Количество гениальных с точки зрения игрового дизайна решений в Tearaway зашкаливает — большую часть времени мы управляем героем с помощью обычных кнопок, по «классической» схеме, но каждые несколько минут нужно повернуть консоль, задействовав гироскоп, что-то прокричать в микрофон, что-то сфотографировать, собственноручно перестроить местные декорации с помощью тачпадов, тем самым решив очередную головоломку. При этом чудесным образом не испытываешь никакого дискомфорта, будто всю жизнь именно так и играл: каждый игровой механизм в Tearaway настолько нестандартен и гениален, насколько и уместен.

Как и в LittleBigPlanet, важнейшую роль здесь играет контент от самого игрока. Так как по замыслу в бумажном мире знают о нашем существовании, просьбы что-нибудь сделать — нарисовать или сфотографировать — звучат постоянно. Возможность размещать в игре свои рисунки, аппликации или фото имеет потрясающий эффект. Казалось бы, ничего особенного, но когда у местной свиньи вместо розовой шкуры оказывается рекламный плакат «Легенды Ретро FM» (такое бывает, когда играешь в метро), с неба падает жёлтый снег, а в округе эхом раздаётся нецензурная брань (белка хотела услышать мой голос, и вот) — тогда в Tearaway рождается совершенно новый подтекст. Игра не так уж велика и необъятна, как утверждают разработчики, но именно за счёт создаваемого контента она может быть чем-то большим, чем просто хорошей сказкой.

Tearaway взаимодействует с игроком на множестве уровней, но тактильными ощущениями вперемешку с шутками вашего собственного производства дело не ограничивается. Местная атмосфера, как и полагается игре от создателей LittleBigPlanet, максимально приветлива и удивительна: примерно в середине игры очередное бумажное чудище сообщает герою, что, мол, не удивляйся, если начнётся что-то совсем необычное — здесь так принято. Ребёнок и взрослый воспримут эту новость по-разному; в этом заключается универсальность Tearaway как игры для всех возрастов. Дети будут в восторге от красочного мира, от знакомства с каждым персонажем в отдельности и от каждой новой головоломки — все они изобретательны, но не сложны — и от любой активности в игре вообще. Что до взрослых, в Tearaway они с удовольствием станут детьми и будут рады ровно тем же вещам, но по-своему понимая местный юмор и думая о чём-то своём, взрослом. Например, о том, что Tearaway — первая эталонная игра для PS Vita, по-настоящему раскрывающая потенциал консоли. Символично, что её создала студия Media Molecule: ещё во времена LittleBigPlanet было понятно, что для этих людей разработка игры есть творческий процесс, дающий самые удивительные результаты. В хорошем смысле.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *