Стратегическое размещение транспортно-логистических центров: европейский опыт и ключевые критерии выбора локации

Стратегическое размещение транспортно-логистических центров: европейский опыт и ключевые критерии выбора локации Стратегическое размещение транспортно-логистических центров: европейский опыт и ключевые критерии выбора локации

Если исходить из полувекового опыта Европы, то начинают выбор не с места, а с определения целей транспортно-логистического предназначения. Для первого логистического центра в Баварии место расположения выбрали так, чтобы минимизировать расходы на поставку товаров. Центру передали подъездные пути (железнодорожные и автомобильные). Потребители получали грузы к началу дневной трудовой смены.

Развитие Европейского Союза свидетельствует о формировании разноуровневых логистических центров общеевропейского, регионального, национального и местного значения.

Выбор места размещения определяется целью: для чего создается и функционирует логистический центр. Италия поставила главной целью привлечь транзит по морю, а Германия – взаимодействие всех видов транспорта.

Такой крупный транспортно-логистический центр в Италии, как Bologna Freight Village, обеспечивают 5 крупных железнодорожных и 4 автомобильных магистралей. В нем работают почти 100 национальных и международных компаний, таможенная служба, банковские учреждения, почта, бар и ресторан.

Бельгийский морской порт Антверпен как логистический центр был выбран для размещения из-за близости к экономическому центру Европы. На расстоянии 500-1000 км вокруг сосредоточена основная часть его потенциальных клиентов.

Эффективность выбора его оптимального расположения подтверждена наличием обширной интермодальной сети с автомобильными, речными, железнодорожными и авиамаршрутами. Дополнительные преимущества создавали грамотный менеджмент, наличие профессиональных кадров, универсальность порта, обеспечение диверсификации грузопотоков, упрощение таможенных и других контрольных процедур, инвестиции в портовую инфраструктуру.

Очевидно, что оптимальность расположения транспортно-логистического центра определяется наличием вблизи автомагистралей, железнодорожных станций и аэропортов (мультимодальные перевозки). Затем – возможностями межотраслевого сотрудничества. Объем перевозок и нагрузка на экологию требуют его размещения за чертой города, наличия или создания развитой инфраструктуры.

Для локального или местного логистического центра выбор места его расположения обычно рекомендуют делать с учетом ряда критериев:

  • Определиться с уровнем развития территории в социально-экономическом плане – для кого работаем.
  • Выявить концентрацию крупных грузопотоков – с чем работаем.
  • Оценить уровень инфраструктуры (транспорт, склады и т.д.) – как или в каких условиях работаем.
  • Изучить возможности аккумулирования информационных потоков для обслуживания различных видов транспорта.

Особенно важно не только констатировать современные условия, позволяющие выбирать именно данное место для логистического центра, но и заглянуть в будущее. Необходимо изучить перспективные схемы транспортного и инфраструктурного развития территории, узлов устойчивого градостроительного развития. Спрогнозировать развитие производств, предприятий стройиндустрии. Не стоит забывать и о туристическом и рекреационном комплексе рядом с зоной обслуживания логистического центра.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *