Одежда – это не только вещи, которые согревают нас от холода. На самом деле одежда подчеркивает наш типаж и состояние. Сегодня хотелось бы поговорить о таком понятии, как деловой дресс-код.
Исходя из определения, дресс-код означает способность выбирать одежду согласно мероприятию и обстановке, в которой вы окажетесь. Деловой дресс-код – это правила и каноны стиля одежды во время деловых встреч и работы.
Строгого понятия делового дресс-кода не существует, так как все люди разные. Одни предпочитают ходить в деловых костюмах, другие, наоборот, не любят «идентичности», третьи носят костюмы только потому, что это необходимо для продвижения по карьерной лестнице.
Несмотря на то что не существует чётких требований к деловому дресс-коду, необходимо придерживаться определенных критериев. Деловой дресс-код подразумевает под собой строгую, неброскую, но в то же время добротную одежду. Это необходимо для того, чтобы клиенты компании, как и сотрудники, имели хорошее мнение о вас. Какие могут быть переговоры, если девушка явится на них в короткой мини-юбке или прозрачной кофте? Это явно не соответствует деловому дресс-коду.
Начиная с самого первого дня, когда вы появитесь на своей новой работе (а это, как правило, собеседование), необходимо соответствовать деловому стилю. На собеседовании не только обращают внимание на ваши профессиональные качества, но и смотрят, соответствуете ли вы деловому дресс-коду. Поэтому не стоит надевать пестрые наряды, лучше всего выбрать что-то в темных (серых) тонах и белую блузку. Не стоит наносить яркий макияж, отдайте предпочтение натуральным тонам. Не надевайте туфли на шпильках, так как это будет выглядеть вульгарно. Не стоит злоупотреблять кольцами и другими украшениями, так как вы идете не на прогулку с парнем, а на работу.
По прошествии недели вы можете проанализировать, какой стиль одежды предпочитают сотрудники компании. Если здесь нет четкого понятия делового дресс-кода, то вы можете одеваться немного раскованнее, но все равно стоит разграничивать работу и личную жизнь.
В том случае, если на предприятии придерживаются строгого делового дресс-кода, то уделите внимание выбору костюма. И если вам позволяют финансы, то купите несколько, чтобы периодически менять облик. Основные требования к костюму согласно деловому дресс-коду: костюм не должен быть ярким, а предпочтительно серым, белым, черным, синим или коричневым. Брюки не должны обтягивать ноги, а юбка должна быть не выше колена, чтобы избежать вульгарности. Еще один нюанс: разрез юбки не должен быть броским. Декольте блузки не должно демонстрировать ваши формы, а соответственно вырез не должен быть большим. Стразы и кружева допустимы, но не в большом количестве, чтобы это было неброско.
Деловой дресс-код также требует ношения колготок исключительно телесного цвета, минимума украшений и закрытых туфель (зимой – сапог). Периодически можно надевать однотонное платье вместо делового костюма. Не стоит ярко красить губы и глаза, так как это может не понравиться клиентам.
В некоторых фирмах существуют разгрузочные дни, когда деловой дресс-код можно сменить обычной повседневной одеждой, но тут также существуют свои нюансы.