Soul Sacrifice: магическое приключение от создателя Mega Man с уникальной боевой системой и мрачной фэнтезийной атмосферой

Soul Sacrifice: магическое приключение от создателя Mega Man с уникальной боевой системой и мрачной фэнтезийной атмосферой Soul Sacrifice: магическое приключение от создателя Mega Man с уникальной боевой системой и мрачной фэнтезийной атмосферой

Soul Sacrifice - это первая игра Кейдзи Инафунэ после его ухода из компании Capcom, в которой он проработал двадцать три года. Это известная личность в игровой индустрии. Он придумал Mega Man, многое сделал для процветания Capcom, запустил Onimusha, Dead Rising и Lost Planet, а также написал несколько книг, в одной из которых рассказывал, почему нужно привлекать к разработке западные компании и как управлять всеми процессами, ни слова не понимая по-английски. Инафунэ никогда не искал легких путей, и Soul Sacrifice - еще одно тому подтверждение. Вложить столько сил, средств и времени в проект для PlayStation Vita - большой риск. К счастью, риск оправданный: продажи портативной консоли подскочили во всех регионах, Sony заказала сиквел, все счастливы.

В Soul Sacrifice финал известен с самого начала: придется сразиться с могущественным волшебником Магусаром, причем попробовать сделать это можно будет чуть ли не спустя пять минут после начала - попытка успехом не увенчается, но опция глаза мозолить не перестанет. Главный герой, тоже волшебник, заточен в клетку в демоническом мире и ждет приглашения на казнь. Времени достаточно: можно давить тараканов (пальцем по экрану), а можно поболтать с глазастой книгой и попробовать пережить события прошлого, в которых показаны моменты становления Магусара как главного злодея. Этот ненавязчивый способ подложить примитивное разделение на уровни и облечь происходящее в многопользовательскую посессионную охоту на монстров в очередной раз намекает на то, кто стоит у руля. Инафунэ хорошо знает слабые и сильные стороны Monster Hunter, схожей по духу выдающейся игровой серии, и еще раз находит применение этой успешной формуле.

Soul Sacrifice: магическое приключение от создателя Mega Man с уникальной боевой системой и мрачной фэнтезийной атмосферой

По сути, это набор сюжетных глав и дополнительных миссий, в которых главный герой (аватар) один или в компании других волшебников убивает монстров на локации определенного типа. Монстры могут быть как "обычными" - они называются "орками" или "гоблинами", но визуально очень сильно отличаются от привычного образа, - так и "огромными", боссами. На них не надо охотиться: долго выслеживать жертву, соблюдать дополнительные условия и прочее - их надо просто убить. Для этого у волшебников есть шесть слотов для магических предметов (каждый - отдельная атака), которые можно настраивать произвольно. Нашел на локации ледяной топор - в следующий раз можно будет его экипировать. Огненные стрелы, молнии, глыбы льда, превращение в огромный каменный шар - всевозможных заклинаний предусмотрено очень много, и еще больше можно сделать самостоятельно с помощью простейшей системы крафтинга: список предметов готов изначально, надо лишь собрать нужное количество предметов.

С прокачкой интереснее. Как таковых очков опыта здесь нет. Игрок может повышать две характеристики: условно, светлую сторону - растет защита и полоса жизни, и темную - возрастает сила удара. Именно "прокачиваться" предлагается после убийства монстра. Надо решить, принести ли его в жертву (темная сторона) или спасти. Выбор осложняется тем, что зачастую прибавка к светлой стороне чревата вычитанием очков из темной, и наоборот. Перед смертью все монстры принимают свой истинный облик. Орк, чем-то отдаленно напоминавший кошачью морду, перед тем как отдать богу душу, становится именно что мяукающей кошечкой; убивать такую становится совестно.

Еще задолго до первого понятного объяснения геймплея Soul Sacrifice Инафунэ много рассказывал о мире игры, законах, по которым он живет, его истории, легендах и событиях. Фантазия дизайнеров и сценаристов действительно заслуживает внимания: в первом случае благодаря необычайно глубокой проработке истории вселенной, во втором - за счет успешных попыток шокировать публику не страшными, но тошнотворными монстрами. Если это и можно назвать фэнтези, то одним из самых смелых и извращенных. Большинство монстров просто не поддается никакому описанию. Здесь есть, например, крылатое нечто с человеческой головой и сфинктером на шее, который оно прикрывает руками. При неудачном исходе встречи "птица" сжирает героя, тело выходит наружу естественным путем.

Soul Sacrifice была необходима PlayStation Vita и в отсутствие игр вроде Monster Hunter на 3DS. Ее интересно проходить и одному, а при необходимости она абсолютно безболезненно превращается в многопользовательскую. Единственное сомнительное качество - сравнительная простота прохождения. Здесь вплоть до финальной схватки не чувствуется челлендж, поэтому умудренные опытом игроки (например, фанаты Monster Hunter) в какой-то момент могут быстро заскучать за истреблением одинаковых монстров. В остальном игре удается высказаться по полной программе: графика - выше всяких похвал, дизайн - выдающийся, ролевая система и экшен - уникальные. Теперь такие игры возможны и на Vita.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *