Многие владельцы сайтов после сбора семантического ядра сталкиваются с трудностями в подготовке контента для продвигаемых страниц. Появляется сразу довольно много «непонятностей»: "Сколько ключевых слов размещать на странице?", "Какие ключевики размещать на главной?", "Сколько и какого контента нужно написать?", "Какие ключевики можно комбинировать, а какие нет?" и тому подобное. Чтобы прояснить эти вопросы, мы поэтапно разберем данную задачу.
Как распределить ключевые слова по продвигаемым страницам
Первым делом вам нужно выделить иерархическую структуру вашего сайта и распределить, какие ключевые слова пойдут на главную страницу, какие на страницы категорий и подкатегорий, а какие — на страницы нижнего уровня. Например, для тур-агентства можно взять такой вариант:
Главная: горящие туры, купить тур, туры Киев, дешевые туры и т.д.
Категории: туры в Австралию, купить туры в Австралию, туры в Индию, Индия туры купить и т.д.
Страницы: туры в Сидней, горящие туры в Сидней, гид в Сиднее, тур в Мельбурн, тур на Гоа и т.д.
Не обязательно все расписывать так, как показано в примере, но очень важно иметь в голове структуру сайта и понимать, на каком уровне должно находиться конкретное ключевое слово.
Далее нам необходимо сгруппировать ключевые слова по логическому смыслу. В одну логическую группу могут входить слова с одинаковым или похожим смыслом, например: "туры в Австралию", "горящие туры в Австралию", "туры в Австралию из Киева", "тур в Австралию на двоих", но в них нельзя включить: "гид в Австралии", "визы в Австралию", "путешествие в Австралию", так как это уже будут другие логические группы.
И последним этапом будет распределение логических групп по страницам. При необходимости на одну страницу можно размещать несколько логических групп, если они похожи по смыслу. К примеру: "туры в Австралию", "путешествие в Австралию" и "поездка в Австралию". Но очень важно проверить, что происходит в выдаче по этим запросам, — если по ним везде фигурируют одни и те же страницы, то целесообразнее будет разместить их на одной, а если везде разные — то на разных.
Как подготовить ТЗ для копирайтера
Во-первых, вам нужно определить, какие типы запросов) находятся в конкретно выбранной группе. Если они транзакционные, то мы пишем продающий текст и присоединяем список товаров или услуг с кнопкой «купить», если информационные, то детально расписываем тему запроса, а для мультимедийных подготавливается соответствующий медиа-контент, дополняющийся текстовым описанием. В случае, когда на страницу идут 2 типа запросов, необходимо учитывать специфику обоих типов.
Во-вторых, при оформлении ТЗ для копирайтера нам необходимо дать ему "человечные" варианты ключевиков. Для этого мы выбираем все ключевики, которые будут в прямой форме смотреться в тексте некорректно, и изменяем вид его вхождения. Например, ключевое слово: "туры в Австралию купить Киев" можно заменить на "купить туры в Австралию в Киеве" или на "у нас в Киеве вы можете купить туры в Австралию".
В-третьих, необходимо указать количество повторения ключевых слов на странице. Для того, чтобы точно знать текущие предпочтения в данной нише, мы устанавливаем себе плагин Seoquake и вбиваем главный запрос из группы в поиск. Затем открываем первые 3 сайта и смотрим у них параметры Keywords density.
Перейдя в этот раздел, мы видим параметр плотности ключевых слов сайта, который показывает допустимый процент вхождений ключевых слов, состоящих от 1 до 4 слов.
Как правило, у топовых сайтов плотность главного слова не превышает 2,5%, но есть выдачи, где приемлемо 3-4%. Основываясь на этих данных, мы можем подсчитать приемлемое количество вхождений основных слов в ключевых фразах и указать их в ТЗ. Более востребованные запросы стоит упоминать чаще, чем другие, но не стоит превышать выведенный процент.
В-четвертых, для того, чтобы занять стабильное место в ТОПе, ваш контент должен быть лучше, чем у конкурентов. Сделав это, вы значительно сэкономите на ссылочном продвижении и обезопасите себя от возможных корректировок в алгоритмах, направленных на понижение в выдаче сайтов низкого качества.
Заключение
После получения контента от копирайтера вам будет необходимо качественно оформить его на сайте и подать пользователю в лучшем виде, а затем, если все остальные этапы внутренней оптимизации закончены, приступить к продвижению. Если у вас еще остались вопросы по данному материалу, мы с радостью ответим на них в комментариях.