На бумаге самый масштабный и крупнобюджетный проект Capcom выглядит игрой мечты. Три отдельные кампании в разных уголках земного шара (и еще четвертая - секретная - за роковую женщину Аду Вонг), в главных ролях - самые любимые персонажи серии. На заднем фоне - вернувшиеся в игру зомби (среди которых оказался даже президент США), биологические террористы и много взрывов. На отдельных участках сценария приключения разных героев должны были хитро переплетаться друг с другом, что позволило бы игроку взглянуть на происходящие события с разных сторон. Ни дать ни взять - фильм «Магнолия» в формате компьютерной игры.
Беда в том, что у Capcom никогда не получалось писать хорошие сценарии. Все предыдущие игры серии - это отличные зомби-боевики (а во времена первой PlayStation - триллеры) с довольно нелепыми и посредственными историями, которые никогда не выходили за рамки цепочки «биологические террористы-вирус-"Амбрелла"-спасение мира». И планка, которую захотели взять сценаристы Capcom в Resident Evil 6, оказалась им попросту не по зубам.
История Леона Кеннеди, которая должна была стать самой «классической» из всех, запоминается только множеством бесполезных персонажей и странной мотивацией героев. В приключениях Криса Рэдфилда все еще проще - кроме бесконечной стрельбы и бестолковых неоновых декораций здесь, в общем, ничего и нет. Здоровым цинизмом пытается разбавить ситуацию сын Альберта Вескера - наемник Мюллер (он просит 50 миллионов долларов за свое ДНК, устойчивое к антителам), но как только у молодого человека начинает что-то получаться, режиссер включает Call of Duty и спускает на него стаю военных вертолетов.
Всю историю спасает четвертая кампания (она становится доступна после прохождения трех основных) за нестареющую красотку Аду Вонг, которая расставляет многие точки над «i». Вот только досидеть до нее, боюсь, сможет далеко не каждый: Resident Evil 6, по сегодняшним меркам, - неприлично большая игра, которая без труда откусит 20-25 часов от вашей жизни.
Общая «непохожесть» кампаний также весьма условна. В приключениях Леона действительно меньше стрельбы и есть зомби, кампания Криса больше других похожа на кривую версию Gears of War, а Мюллер частенько дает персидского принца, совершая эффектные кульбиты на развалинах человечества. Но в целом различия минимальны. И здесь снова спасает ситуацию мисс Вонг - в ее кампании неожиданно появляются головоломки, а сама барышня умеет пользоваться гарпуном и предпочитает перемещаться по уровням бесшумно. Будете смеяться, но даже такие, в общем, пустяковые решения заметно украшают однотонное сюжетное прохождение.
Из-за возросшего в целом темпа игры в Resident Evil 6 перекочевала ментальность серии Call of Duty. Большую часть времени мы просто бежим вперед и отстреливаем толпы омерзительных врагов, бегущих на нас со всех сторон. Но если в Call of Duty такой подход смотрится по меньшей мере органично - какие могут быть вопросы, когда за окном война? - то Resident Evil 6 превращается в очень странную смесь второсортного боевика и вроде бы страшной игры про зомби, но в которой ни одна из частей попросту не работает.
Все потому, что помимо слабого сценария разработчики наградили Resident Evil 6 очень неудобной камерой и управлением. Да, мы наконец-то можем стрелять на ходу, но это улучшение обнажило множество других проблем игры. Здешняя камера оказалась совершенно не приспособлена к затяжным перестрелкам в тесных декорациях (особенно это заметно в азиатских уровнях за Криса) - мы постоянно теряем из виду нападающих со всех сторон врагов.
Отдельное «спасибо» хочется передать человеку, придумавшему новую комбинацию кнопок для стрельбы из укрытия. В Resident Evil 6 за «приклеивание» к декорациям и прицеливание отвечает одна кнопка - левый «шифт». А чтобы спрятаться за низким укрытием, нужно нажать еще одну дополнительную кнопку. Учитывая, что на протяжении почти всей игры нам приходится бегать по узеньким коридорам и комнатам, Resident Evil 6 в какой-то момент превращается в невыносимый аттракцион идиотизма и криворукости - герои путают ящики, застревают в дверях и так далее. Хочется воскликнуть: все уже придумано до нас, так какого, собственно, черта? Что мешало Capcom подсмотреть управление у конкурентов и не раздражать игроков по мелочам - непонятно.
Даже несмотря на все потуги японских разработчиков все сломать, Resident Evil 6 все еще остается приличным боевиком для двух человек. В кооперативе игра приобретает определенные эмоции, к тому же многие раздражающие вещи из одиночной игры в присутствии живого напарника перестают действовать на нервы. То же касается и мультиплеера - и Mercenaries, и новый режим Agent Hunt, в котором игроки делятся на две команды - зомби и наемников, - словно созданы для шумных многопользовательских перестрелок с друзьями.
Впрочем, не стоит сгущать краски. Перед нами не многоголовый уродец и не провал года, а просто не самый удачный Resident Evil в истории. Достигнув высшей точки эволюции во второй и четвертой частях, сериал живет в основном на своем же собственном наследии. На этот раз Capcom решили угодить абсолютно всем: они вернули в игру зомби и любимых персонажей из старых игр, но в этот момент неожиданно выяснилось, что жизни и энергии в серии Resident Evil (а также в головах у ее создателей) - не больше, чем в обычном зомби.