История горемычного баскетбольного симулятора от EA Sports в последние пять лет напоминает страшный сон. Серию несколько раз пытались перезапустить, одну игру однажды отменили прямо перед поступлением в продажу, меняли название (на NBA Elite), и в итоге подготовили к дебюту на PlayStation 4 и Xbox One. Формально такой ход представлялся разумным - казалось, что с мощностями новых консолей дать бой конкурентам из 2K Sports намного проще. Сомнения появились до релиза: настоящий игровой процесс новой NBA Live не показали ни на одной выставке и даже в вышедшем за пару недель до выхода игры трейлере. В итоге подтвердились худшие прогнозы.
До непосредственного выхода на паркет NBA Live 14 кажется нормальной игрой с классическим для последних проектов EA Sports набором режимов. Здесь есть и своя версия мощнейшего режима Ultimate Team, и модный нынче режим карьеры за одного игрока - Rising Star, и специальный режим Big Moments, созданный при поддержке видного спортивного канала ESPN. В последнем можно, не поднимаясь с дивана, повторить самые запоминающиеся сцены из реальных матчей сезона НБА 2012/13.
Но это все не имеет никакого значения, потому что без слез смотреть на игровой процесс NBA Live 14 невозможно. Анимация игроков и тактическая модель в игре, кажется, заимствована из баскетбольных симуляторов времен PlayStation 2. Графика не имеет ничего общего с играми для нового поколения консолей. Единственным светлым пятном в этом позорище - и мы не шутим - стала физическая модель сетки.
Обычный поединок в NBA Live 14 можно описать следующими словами: баскетболисты еле двигаются как в атаке, так и в обороне, при полном отсутствии командной игры попадают из любых позиций, в то время как зрители существуют сугубо на своей волне. Происходящее на экране сложно описать цензурными словами - таких игр мы не видели очень давно и не ожидали увидеть сейчас. Но главное удивление в том, что за разработкой NBA Live 14 стоит EA Sports - вроде как знающая толк в виртуальном спорте компания.
Издеваться над NBA Live 14 можно сколько угодно, но лучше попытаться понять, почему Electronic Arts, которая обычно пристально следит за качеством собственных игр, выпустила в продажу такой продукт - в таких случаях есть смысл говорить об отмене или переносе релиза. NBA Live 14 требуется грандиозная работа над ошибками и фактически еще один перезапуск. Про то, что случилось в этом году, EA Sports лучше не вспоминать, особенно на фоне мощнейшей конкуренции со стороны NBA 2K.