Утро добрым не бывает: проснувшись после многовекового сна, легендарный Дракула оказывается под настоящим градом плохих новостей. На дворе XXI век, длительная спячка лишила Принца Тьмы почти всей его былой силы, а древнее зло в лице самого Сатаны готовится устроить на Земле очередной Апокалипсис. Одна радость: за помощь в уничтожении падшего ангела старый знакомый обещает подарить уставшему вампиру желанную смерть. Дракула против Сатаны в XXI веке - добро пожаловать в Castlevania: Lords of Shadow 2.
Новый проект Mercury Steam - это живая иллюстрация пословицы про гонку за двумя зайцами. Castlevania: Lords of Shadow 2 состоит из двух яро конфликтующих концептов, противостояние которых может отравить всякое удовольствие от игры. Прохождение LoS2 напоминает езду на сломанных американских горках: вы то с радостными воплями несетесь вниз по очередному спуску, то резко останавливаетесь и ломаете зубы о борт тележки. Вроде и было весело, но зубы-то жалко.
В первую очередь стоит отметить, что в LoS2 Mercury Steam избавили свою игру от многих откровенно раздражающих элементов оригинальной Lords of Shadow. Здесь нет вымораживающих платформенных этапов, боевая система раскрывает свой потенциал почти сразу, а не во втором акте, игра не запихивает вам в глотку какое-то совершенно неприличное количество QTE - и за все это разработчикам хочется сказать спасибо. Появившаяся свободная камера и новая система развития боевых умений позитивно сказались на динамике и зрелищности схваток - откручивать демонам рога руками брутального Принца Тьмы здесь действительно здорово. Пока Castlevania: Lords of Shadow 2 делает то, что получается у нее лучше всего - сваливает на вас орды монстров и предоставляет инструменты для их зрелищного расчленения - игра кажется замечательным представителем жанра слэшеров.
Однако когда Mercury Steam вдруг пытаются привнести во все это немного разнообразия, начинается нечто очень страшное. Все раздражители оригинальной Lords of Shadow, исчезнувшие из новой Castlevania, здесь с лихвой компенсируются откровенно чудовищными стелс-секциями. Когда игра заставляет могучего Принца Тьмы, которого веками боялся сам Сатана, прятаться в тени, вселяться в крыс и шугаться перекачанных солдат-мутантов, хочется выть белугой - настолько это кажется здесь чуждым и притянутым за уши. Реализация подобных эпизодов выполнена из рук вон плохо: обнаружение тут же карается смертью, верный путь всегда только один (найти его вам предстоит путем проб и ошибок - то есть смертей и перезагрузок), нервы выматываются на раз-два. Понятно, что разработчики преследовали в общем-то благую цель - разбавить чем-то феерическое потрошение чудовищ. Но конечный результат в итоге оказался главным бичом Castlevania: Lords of Shadow 2.
Действие LoS2 происходит одновременно в двух мирах - современном европейском городе (судя по акценту местных, где-то в Великобритании) и родном замке Дракулы из далекого прошлого. Подобное разделение только подчеркивает конфликтную сущность новой игры Mercury Steam: роскошные готические залы и подземелья замка Принца Тьмы не идут ни в какое сравнение с городскими улицами и высокотехнологичными лабораториями XXI века. Замок в самом деле воспринимается как дом родной: тут величественный Дракула смотрится как нельзя более органично, и только здесь вся эстетика Castlevania ощущается как нельзя более четко. Когда сценаристы вырывают вас из полюбившегося окружения и заставляют крошить чертей на безлюдных улицах гипотетического Лондона, остается только одно - сжать зубы и терпеть.
К этому и сводится все прохождение Castlevania: Lords of Shadow 2. Разработчики сначала дают вам конфету, а как только вы войдете во вкус, отнимают ее и заставляют доедать ненавистные брокколи. Из-за таких бессовестных приемов очень легко забыть, что Lords of Shadow 2 - не такая уж и плохая игра: по крайней мере, пока она не пытается развлечь вас чем-то кроме экшена и исследования мира. Благие намерения Гэбриэля Бельмонта из первой Lords of Shadow выстлали ему дорогу в ад - иронично, что попытки разнообразить игровой процесс Lords of Shadow 2 завели Mercury Steam примерно туда же.
Плюсы:
- Отличная боевая система, которая не надоедает на протяжении всей игры
- Игра избавилась от многих недостатков оригинальной Lords of Shadow
- Потрошить всевозможных демонов от лица могучего Принца Тьмы здесь - гораздо круче, чем руками праведного Воина Света
Минусы:
- Отвратительные стелс-эпизоды
- Локации современного мира получились гораздо слабее готических пространств далекого прошлого
- Попытки разработчиков разнообразить слэшер чем-то иным почти всегда оборачиваются полным провалом