Рецензия и обзор на Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Рецензия и обзор на Ni no Kuni: Wrath of the White Witch Рецензия и обзор на Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Оливер - собирательный образ всех молодых людей от 10 до 14: шебутной, любопытный, стесняется девочек, интересуется автомобилями и любит маму. Однажды, забравшись за руль самодельного гоночного болида, он чуть было не лишается жизни из-за отвалившегося колеса. Мама при виде этого хватается за сердце и отходит в мир иной, оставив в наследство Оливеру только игрушечную птицу-тукана с глазами из пуговиц.

В первые 15 минут игры тукан оживает, превращается в фея Дриппи с фонарем в носу, дарит безутешному Оливеру книгу заклинаний и уверяет, что тому срочно нужно отправиться в параллельный мир, чтобы найти там добрую волшебницу, которая поможет вернуть маму к жизни. Так начинается, пожалуй, самая яркая и трогательная игровая история от главных анимационных сказочников современности - японской Studio Ghibli и японских же разработчиков Level 5.

Именно благодаря студии Хаяо Миядзаки, создающей самые оригинальные и добрые мультфильмы в мире, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch с первых минут покоряет невероятным визуальным стилем. Игра дьявольски красива и умело этим пользуется, концентрируя ваше внимание на детально проработанных мирах, персонажах и их мимике, не говоря об анимационных заставках.

Не только сюжетные сцены, но и банальное путешествие по миру выглядит так, будто мы наконец-то, спустя столько лет мечтаний, оказались внутри мультфильма Миядзаки и собственными руками можем проложить свой путь к чудесам. Сам Хаяо имел весьма опосредованное отношение к созданию игры (человек он пожилой), а вот его ближайший друг и соратник Дзо Хисаиси, давно создающий музыку к мультфильмам, написал прекрасный и узнаваемый саундтрек, от которого сжимается сердце даже посреди статичной карты мира.

На чувствах и эмоциях в Ni No Kuni построено практически все. Неторопливая механика японских ролевых игр идеально подходит для того, чтобы рассказывать большие истории, но Studio Ghibli умеет еще и адаптировать эти истории для западного зрителя. Это вполне себе прямолинейная сказка, где от вас требуется, по большей части, лишь идти напрямую по сюжету. Можно «просмотреть» всю игру, как хороший мультфильм, ни разу не бросив взгляд по сторонам и не выполнив ни одного второстепенного квеста; а если вдруг станет тяжело, просто понизить сложность в настройках.

Философия этого мультфильма проста и доходчива: не бывает людей плохих, бывают запутавшиеся и отчаявшиеся. Злые силы пользуются людской слабостью и незаметно отнимают у них способность радоваться, верить и любить, лишая таким образом сердца. Лишившись важной части себя, люди предаются гневу, несдержанности, а иногда просто опускают руки.

Примеров тому - море. Одним из игровых городков правит королева с непомерным аппетитом и полной апатией к окружающему миру. Опытным путем Оливер и Дриппи определяют суть ее проблемы в полном отсутствии чувства меры и помогают ей обрести его. Подданные королевы тратят часы и дни на поиски ее любимого яства - сыра. Оливеру, который очень хочет попасть на аудиенцию к ней, приходится при помощи специального заклинания превратить содержимое молочного фонтана в сырный продукт. Но стоит правительнице отведать любимое кушанье, она тут же засыпает. Оливер и Дриппи отправляются в параллельный мир, находят ментального двойника королевы и узнают секрет ее спасения. По возвращении мы восстанавливаем внутренний мир женщины при помощи частичек этой самой сдержанности, найденной у одного из второстепенных персонажей.

За подобными схемами вы проведете большую часть игры, и это придает Ni No Kuni особый смысл. Здесь вы стопроцентно творите добро - не взбираясь на гору из трупов, а действительно помогая обычным (пускай и виртуальным) людям стать чуточку счастливее.

Но параллельный мир состоит не только из добра, здесь приходится и драться. Несмотря на свой магический потенциал, Оливер остается обычным мальчиком и достаточно слаб для битв. Зато у него есть возможность вербовать себе питомцев (Familiars) прямо на поле боя. Это важная часть игры; питомцев надо выращивать и кормить, прокачивать их умения и правильно их комбинировать друг с другом, ведь драться придется зачастую именно ими. Сами питомцы обладают неповторимой внешностью и уникальными умениями, мои любимые - это воин-коротышка в коротких штанишках, размахивающий мечом, и прелестная девочка-капелька, которая убивает врагов при помощи водяной магии. Всего в игре более 40 наименований питомцев, поэтому каждый найдет себе спутника по душе.

Управление больше всего похоже одновременно на Xenogears и Star Ocean - вы играете за одного персонажа, а остальными игра управляет сама по заранее определенной вами тактике. Бои в игре полупошаговые, то есть вы можете перемещаться по арене, но при этом происходящее на экране услужливо замирает, когда вы выбираете предмет или заклинание. У каждого вашего питомца есть основной удар, уворот и несколько заклятий, а также шкала усталости, которая определяет, сколько ваш помощник может находиться в бою. Все остальные тонкости осваиваются за пару-тройку битв: Level 5 сделали игру понятной даже для тех, кто ни разу не играл ни в одну jRPG.

Дальше - все, что душе угодно: приключения, битвы с боссами, охота за головами особо крупных монстров и за душами опечаленного населения. Ni No Kuni: Wrath of the White Witch мотивирует на вдумчивое прохождение со всеми побочными квестами. Это на редкость глубокая и одновременно гибкая игра - если сказочного сюжета будет мало, вы сможете исследовать каждый уголок мира; провести страшное количество часов наедине с Джинном, комбинируя ингредиенты для особенного оружия или доспехов; завербовать в команду самых редких питомцев и прийти к главному боссу с персонажами 99 уровня. Как и любая хорошая сказка родом из детства, Ni No Kuni требует от вас только одного - хотя бы в душе оставаться ребенком с живым воображением и ясным, незамутненным взглядом. Всему остальному игра научит вас сама.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *