Проверка автомобиля перед поездкой: 10 важных систем, от которых зависит ваша безопасность

Проверка автомобиля перед поездкой: 10 важных систем, от которых зависит ваша безопасность Проверка автомобиля перед поездкой: 10 важных систем, от которых зависит ваша безопасность

Выезжаешь на трассу, и вдруг машина начинает странно себя вести. Вроде все было нормально, а тут — на тебе! Какая-то мелочь испортила всю поездку.

Регулярный осмотр автомобиля перед дорогой — та самая привычка, которая реально экономит нервы, время и деньги. Можно сколько угодно надеяться на удачу, но лучше потратить 10 минут на проверку ключевых систем.

1. Уровень технических жидкостей

Открыл капот — и сразу обрати внимание на резервуары с жидкостями. Нехватка масла, антифриза или тормозной жидкости может закончиться серьезными проблемами. Особенно критично проверять уровень масла — его недостаток буквально «съедает» двигатель.

Проверку масла лучше делать на холодном двигателе и ровной поверхности. Вытащил щуп, протер тряпкой, снова вставил, вытащил — и смотришь уровень. Должен быть между минимальной и максимальной отметками. Кстати, обрати внимание и на цвет — если масло почернело или стало мутным, пора его менять, даже если уровень в норме.

С антифризом тоже не шути. Его уровень должен быть между отметками. Убедись, что цвет не изменился, а вокруг бачка нет подтеков — это первый признак протечки системы охлаждения.

2. Состояние шин и давление в них

Шины — это единственное, что связывает твою машину с дорогой. Неправильное давление в шинах влияет и на управляемость, и на расход топлива, и на износ резины.

Проверяй давление в шинах хотя бы раз в неделю или перед дальней поездкой. Нужные показатели обычно указаны в инструкции к машине или на наклейке в дверном проеме водительской двери. Летом давление может повышаться из-за нагрева, а зимой — падать из-за холода, это нормально.

Визуально осмотри шины на предмет порезов, грыж или застрявших предметов. Обнаружил гвоздь в покрышке? Даже если шина пока держит давление, лучше сразу ехать в шиномонтаж — прокол может «выстрелить» в самый неподходящий момент.

3. Работоспособность световых приборов

У знакомых водителей спроси — большинство признается, что редко проверяют все лампочки в машине. А ведь перегоревшая лампа стоп-сигнала или поворотника — это не только штраф, но и риск аварии.

Проверка фар, габаритов и стоп-сигналов лучше делать вдвоем, но можно справиться и одному. Включи фары, подойди спереди — горят ли обе? То же самое с задними габаритами. Для проверки стоп-сигналов можно поставить что-то тяжелое на педаль тормоза или попросить помощника.

Не забудь про поворотники! Включи аварийку и обойди машину — должны мигать все четыре лампочки. Если какая-то не работает, обычно это видно и по учащенному миганию указателей на приборной панели.

4. Уровень заряда аккумулятора

Сел в машину, а она не заводится — классика жанра. Современные аккумуляторы обычно служат 3-5 лет, но могут подвести и раньше, особенно в морозы.

Признаки разряженного аккумулятора:

  • стартер крутит медленнее обычного;
  • при включении фар их яркость заметно падает;
  • электроника работает с перебоями;
  • на приборной панели горит значок аккумулятора.

Проще всего проверить напряжение мультиметром. На заглушенном двигателе должно быть около 12.6В, на работающем — 13.5-14.5В. Меньшие значения говорят о проблемах с зарядкой или о старом аккумуляторе.

5. Тормозная система

Тормоза — штука такая... Работают-работают, а потом вдруг отказали. Проблемы с ними нужно выявлять до того, как они проявятся на дороге.

Визуально проверь уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на минимуме или ниже — возможно, где-то утечка или колодки износились в ноль. Жидкость должна быть прозрачной, если помутнела или потемнела — пора менять.

А еще слушай свою машину. Скрип при торможении, вибрация на руле, увеличенный ход педали — всё это сигналы, что с тормозами не всё ладно. В городе можно протестировать тормоза, разогнавшись до 30-40 км/ч и плавно остановившись. Машина должна тормозить ровно, без рывков и увода в сторону.

6. Состояние щеток стеклоочистителя

Казалось бы, мелочь. Но попади под сильный дождь с изношенными дворниками — и сразу поймешь их важность. Причем проблема может возникнуть внезапно: вроде нормально работали, а потом резина высохла на солнце — и уже не чистит.

Визуально осмотри резиновые элементы щеток. Если видишь трещины, разрывы или деформацию — пора менять. Простой тест: побрызгай на лобовое стекло водой из бачка омывателя и включи дворники. Если остаются разводы или непротертые участки — дворники уже не справляются.

Замена щеток — дело пяти минут и стоит недорого. Лучше сделать это заранее, чем потом мучиться, пытаясь разглядеть дорогу через грязное стекло.

7. Запас топлива

«Ой, я думал, до заправки доеду» — знакомая фраза? Привычка ездить на последних каплях топлива рано или поздно приводит к проблемам. Особенно неприятно, когда это случается на трассе, где заправки редки.

Современные бензонасосы охлаждаются топливом, и когда его мало, они быстрее изнашиваются. Плюс на дне бака скапливается осадок, который при низком уровне топлива может попасть в систему.

Перед дальней поездкой бак должен быть заполнен минимум наполовину. В городе старайся не опускаться ниже четверти бака — это хороший запас на случай непредвиденных ситуаций или пробок.

8. Чистота стекол и зеркал

Хорошая видимость — залог безопасной езды. Грязные стекла искажают картинку, особенно при встречном солнце или ночью, когда фары встречных автомобилей бликуют на грязи.

Протри не только наружную поверхность стекол, но и внутреннюю. На внутренней стороне часто образуется тонкая пленка, которая становится заметна только ночью или при низком солнце. Для внутренней очистки лучше использовать специальные средства без аммиака или просто влажную салфетку.

Не забудь про боковые зеркала и зеркало заднего вида в салоне. Часто их просто не замечают при мойке, а ведь они — твои глаза назад.

9. Наличие необходимых документов и аптечки

Забытые дома права или техпаспорт могут испортить поездку даже с идеально исправной машиной. Проверь наличие всех документов перед выездом, особенно если садишься за руль не каждый день.

Кроме обязательных документов, убедись, что в машине есть:

  • аптечка с не просроченными препаратами;
  • огнетушитель с актуальным сроком годности;
  • знак аварийной остановки;
  • светоотражающий жилет (в некоторых регионах обязателен).

Эти вещи не проверяют каждый день, но их отсутствие или просроченность может выявиться в самый неподходящий момент — например, при аварии или проверке документов.

10. Исправность замков и ремней безопасности

Казалось бы, работают и работают. Но мелкие неисправности имеют свойство развиваться в крупные проблемы. Проверь, надежно ли закрываются все двери и багажник, исправны ли электрические стеклоподъемники.

Особое внимание удели ремням безопасности. Они должны плавно вытягиваться и надежно фиксироваться. Если ремень заедает, не втягивается или имеет потертости — это повод для замены.

Проверь и детские кресла, если они установлены. Крепления должны быть надежными, ремни — не перекрученными. Даже если ребенок не едет с тобой в этот раз, убедись, что кресло надежно закреплено — при резком торможении незакрепленное кресло превращается в снаряд.

Последний взгляд перед дорогой

И вот ты проверил всё по списку, вроде всё в порядке. Перед тем как тронуться, сделай еще одну вещь — просто обойди вокруг машины.

Иногда такой простой осмотр помогает заметить то, что упустил раньше: спущенное колесо, забытую канистру возле бампера или даже кошку, решившую погреться под капотом. Эта 30-секундная привычка может сэкономить часы неприятностей.

Проверка машины перед поездкой — не паранойя, а здравый смысл. Она не гарантирует отсутствие проблем в дороге, но заметно снижает их вероятность. А разве не в этом суть — превентивно устранять проблемы, а не героически их преодолевать?

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *