На английском языке слово «proxy» в интересующем нас контексте означает «пользоваться от чужого имени». Что же, это значит, что прокси-сервер предназначается для хакеров? Конечно, нет. Прокси-сервер – это специальный компьютер, являющийся посредником при выходе в интернет. Его функция – создавать анонимность для пользователя, скрывая его уникальный IP-адрес и подменяя этот адрес своим.
Прокси активно используются SEO-специалистами для обхода ограничений, накладываемых на работу программ, массово отправляющих запросы в поисковые и статистические системы. Такие ограничения не являются специальной борьбой против SEO-специалистов, они охраняют сайты от спамеров и DDoS-атак.
Проверка поисковых запросов и прокси в SEO
Для продвижения сайта нам необходимо составить семантическое ядро – то есть, собрать все варианты слов и словосочетаний, характеризующие предлагаемый на сайте товар или услуги. Именно по таким запросам пользователи находят нужные им сайты через поисковые системы.
После того как предварительный список составлен, который может состоять из сотен или даже нескольких тысяч запросов, необходимо проверить частотность и конкурентность каждого ключа. Если с частотностью зачастую не возникает никаких проблем даже с одним IP, то для объективного определения конкурентности нам придется спарсить всю выдачу по интересующим нас запросам, а также дополнительные данные по конкурентам с сервисов статистики таких как: Ahrefs, Alexa, Moz и Semrush. Поэтому в силу ограничений некоторых сервисов на объем выдаваемой информации одному IP, нам необходимо использовать прокси-сервера.
То же самое происходит при парсинге позиций сайта в выдаче и массовой проверке SEO-показателей. Особенно их нужда чувствуется при работе с большим количеством проектов, когда для разовой проверки позиций всех сайтов приходится «убивать» по 1000-1500 прокси.
Отдельный случай – использование SEO-софта для сабмита статей. В этом варианте очень важна анонимность прокси, и их количество, так как капча-сервисы также ставят блокировку на IP при очень большом количестве запросов.
Платные и бесплатные прокси
На многих форумах в интернете можно встретить предложения об аренде небольшого списка прокси-серверов за довольно приличные деньги, в то же самое время в интернете есть огромнейшее количество сайтов, которые предлагают их абсолютно бесплатно. И у неопытных пользователей зачастую возникает вопрос: в чем же разница? Для ее определения давайте выделим основные параметры прокси-сервера:
- анонимность;
- стабильность;
- скорость передачи информации;
- пинг;
- страна прокси-сервера;
- количество человек, которые используют эти прокси;
- забаненность в том или ином сервисе.
Бесплатные прокси как правило имеют очень низкую стабильность, за счет того что их как правило нелегально используют сразу большое количество людей, срок их жизни по статистике не превышает получаса, затем приходится снова собирать и проверять список. Эти прокси очень редко оказываются рабочими в популярных сервисах, и больше используются для сабмита или парсинга менее популярных сервисов. Большим их плюсом является бесплатная стоимость и возможность относительно быстро получить большой список рабочих IP.
Платные прокси как правило имеют высочайшую стабильность и могут бесперебойно работать месяцами, если они выдаются только вам, они не будут забанены в популярных сервисах таких как Google и вы сможете беспрепятственно парсить информацию в границах выделенного лимита данных на ваше количество IP. Как правило такие прокси имеют высокую анонимность, что обезопасит вас от возможного обнаружения своего IP. Их минусом может быть разве что приличная стоимость за 1 работающий прокси, поэтому их нет смысла покупать для разовых задач.
Какой из этих видов прокси выбирать для своей работы решать уже вам, отталкиваясь от конкретной поставленной задачи.
Таким образом, прокси в SEO просто жизненно необходимы, поскольку именно благодаря им мы имеем возможность работать с гораздо большими объемами данных и, при необходимости, скрывать свой реальный IP.