Продающий текст как искусство: психологические формулы превращения посетителя в клиента

Продающий текст как искусство: психологические формулы превращения посетителя в клиента Продающий текст как искусство: психологические формулы превращения посетителя в клиента

Если ваш сайт используется как площадка для реализации товаров или услуг, то текстовый контент на нем играет роль продавца, который собственно и занимается продажей. И также как реальный продавец он может быть умелым профессионалом, который продаст даже залежавшийся товар низкого качества, так и зеленым новичком, не умеющим представлять даже самые востребованные позиции.

Чтобы ваш текст работал как профи, он должен вовлекать в себя читателя, как паутина увлекает зазевавшихся насекомых, которые уже никогда не смогут выбраться из нее. Так и покупатель уже не уйдет от вас без покупки. Такие тексты называются продающими, и в этой статье мы поговорим о том, как они создаются.

Проблематика продающего текста

Чтобы составить эффективное предложение, необходимо понимать, зачем ваш товар покупателю. Вы должны поставить себя на его место и посмотреть на предмет продажи не со стороны его владельца, а со стороны потребителя, который будет его использовать. Так вы увидите те рычаги, на которые нужно будет надавить для достижения цели.

Второй принцип, на котором строится продающий текст, — это абсолютная незначимость других факторов, кроме товара. Многие допускают ошибку, рассказывая в текстах о своей компании, ее большом опыте и достижениях. Покупателю эта информация безразлична, ему важно лишь то, как сможет покупка решить его проблему.

Формула продающего текста

Специалисты по контент-маркетингу используют специальные формулы построения текстов, чтобы достичь максимальной эффективности. Таких формул существует около полутора десятков, но мы осветим лишь две из них, которые можно использовать в большинстве случаев. Они предполагают различный подход к психологии покупателя.

Формула PSOA

Отлично подходит для предложения услуг на сайте компании и для лендингов. Заключается в четырех действиях, направленных на продажу:

  • Pain (проблема) — расскажите читателю о его проблеме, надавите на его боль. Ваша цель — вызвать согласие.

  • Solution (решение) — расскажите о методах решения, заинтересуйте читателя своими знаниями в его проблеме.

  • Offer (предложение) — предложите собственное решение, убедите, что это лучший вариант из всех возможных и именно он полностью излечит «боль» читателя.

  • Action (действие) — надавите на то, что вашим предложением нужно воспользоваться как можно скорее. Это будет не сложно, ведь нужно только немного подкорректировать поведение уже практически готового покупателя с целью заставить его совершить покупку именно сейчас. Ведь по этой формуле мы уже подготовили решение, нужно лишь правильно закрыть сделку.

Естественно, на странице с этим текстом должна быть возможность сразу же воспользоваться предложением. Для товара — его оформление. Для услуги — все возможные методы ее заказа.

Формула AIDA

Это самая старая и одна из самых эффективных формул продающих текстов:

  • Attention (внимание) — отвлеките потенциального покупателя от повседневности и обратите внимание на свое предложение.

  • Interest (интерес) — после предыдущего шага читатель будет поглощать информацию о вашем продукте. Предоставьте ее в нескучной и полезной форме, расскажите о преимуществах и пользе.

  • Desire (желание) — спровоцируйте желание иметь ваш товар, четко обозначайте почему с ним жизнь читателя станет легче, приятнее, комфортнее.

  • Action (действие) — превращайте читателя в клиента.

Несмотря на простоту, это высокоэффективная формула. Например, ею с успехом пользуется в своей маркетинговой стратегии компания Apple.

Как видите, ничего сложного в построении маркетинговых текстов, нацеленных на продажу, нет. Нужно лишь одевать уже готовые формулы в четкие и понятные покупателю слова, и он не уйдет с вашего сайта без покупки.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *