Если сравнивать первый и второй класс, то ощутимой разницы в поведении ребятни мы не увидим. И те, и другие любят побегать сломя голову, достаточно любознательны и восприимчивы ко всему новому. Вот только забивать юные головки занятиями летом ни родителям, ни самим школьникам не хочется, поэтому самое время изучить игры для детей 2 класса. В большинстве своем они подвижные, так как в летнюю жару заставить сорванцов сидеть за столом вряд ли получится. В то же время обращаем внимание на физиологические особенности, дабы не переусердствовать с нагрузками.
Игры и сердечно-сосудистая система
Нам кажется, что дети совсем не утомляются и способны целыми днями носиться по улице, совсем при этом не уставая. Это не совсем так, и при построении коллективных игр стоит учитывать два фактора:
-
Сердечно-сосудистая система детей 7-9 лет очень жизнеспособна за счет широких сосудов и их эластичных стенок. В итоге сердечная мышца работает прекрасно, но не следует оставлять без внимания нервную систему, как раз и регулирующую сердце, а она, в свою очередь, еще не устойчива, оттого ребятня легко возбуждается, но также быстро и утомляется.
-
Внимание. Оно у второклассников рассеянное, и долго фокусироваться на чем-то одном для них проблематично. Безусловно, они легко впитывают информацию, понимают правила игры, стараются как можно быстрее включиться в процесс и добиться соответствующих результатов. Но если сначала ничего не получилось, то большинству детей не хватает упорства в достижении цели, и развлечение перестает увлекать, становясь типичным занудством. Поэтому не стоит усложнять игры или делать их слишком долгими. Самый простой и эффективный вариант: коротко о правилах и мало по времени.
Сигнал к разного рода эстафетам и соревнованиям детям 2 класса лучше подавать в словесной форме, нежели звуком (свистком или гудком). И не забудьте каждой из команд дать задание на сочинение «кричалки», поскольку речитативы в этом возрасте очень полезны. Кстати, ребята 8 лет очень ранимы, их легко обидеть, поэтому старайтесь не выводить ребенка из игры за небольшой проступок или оплошность. Немного терпения, и все получится, тем более при активной поддержке взрослых и сверстников. Наконец, не оставляем без внимания развитие творческого потенциала, реализуемого в спокойных развлечениях. С их помощью второклассники могут фантазировать, расширять кругозор, увеличивать словарный запас, улучшать навыки чтения и письма.
2 класс играет!
Изучив особенности развития детей, переходим непосредственно к играм.
Подвижные игры
«Космонавты» — отличная подвижная игра для большой компании. С ее помощью ребята могут вообразить, будто отправляются в космос! Между прочим, развлечение отлично сочетает в себе упражнения на внимательность, скорость мышления и двигательную активность.
«Метко в цель» — чем-то напоминает известные всем «Городки», но здесь игра стала командной и не просто на меткость, но и на скорость.
«Собери картошку» — прекрасная и незамысловатая игра, в которой может принимать участие неограниченное количество человек. По воображаемому полю раскидываем картошки-кубики, всем участникам завязываем глаза, и под веселую музыку они должны вслепую собрать как можно больше урожая.
«Караси и щука» — командная игра, очень подвижная, но в то же время интеллектуальная, развивающая внимательность и наблюдательность.
Интеллектуальные игры
«Доскажи слово» — необходимо прочитать детям строчку из изучаемого ими ранее стихотворения, а ребята должны закончить фразу правильным словом.
«Ассоциации» — ведущий называет три слова, с которыми у него ассоциируется то или иное время года, а все остальные угадывают его.
Выводы
Как видите, игры для детей 2 класса не сильно отличаются от многих других подвижных забав или направленных на развитие логики и интеллекта. Разница лишь во времени, ведь не зря говорят, что краткость — сестра таланта. Ну и не забываем о том, что любое развлечение должно быть веселым, интересным и хоть немного познавательным.