В отличие от предыдущих работ японской студии Platinum Games, The Wonderful 101 не пытается с первых кадров шокировать игрока кровью и расчлененкой (MadWorld), раздвигающей ноги ведьмой (Bayonetta) или пышными формами трех киллеров-китаянок (Anarchy Reigns). Это не то чтобы совсем уж детская игра, просто она рассчитана на самую широкую аудиторию и поэтому старается держать себя в рамках приличия. Как оказалось, играм Platinum Games такая скромность не к лицу. Там привыкли любую идею доводить до абсурда и выворачивать наизнанку, а для этого подходит далеко не любой материал.
Супергеройский эпос в стиле мультфильмов про «Могучих рейнджеров», поставленный на ускоренную перемотку, - примерно так выглядит The Wonderful 101 первые полчаса. Высказанные ранее сравнения с другой околостратегической игрой на Nintendo Wii U, Pikmin 3, оказались не совсем уместны. Координировать действия разноцветных человечков с листиками на голове в сто раз проще, чем управлять командой из сотни разномастных супергероев. The Wonderful 101 не понимает значения слова «логика», вместо этого подбрасывая игроку все новые и новые игровые ситуации и не оставляя ему ни секунды на то, чтобы подумать. Там, где Pikmin 3 со временем разрасталась и становилась только интереснее за счет многообразия открывшихся возможностей, The Wonderful 101 топчется на одном месте - вернее, безумствует, как белка в колесе, в тщетной попытке показать себя с лучшей стороны.
Ключевая особенность заключается в супергеройской технологии, позволяющей сразу нескольким персонажам (а всего под управлением их, как уже упоминалось, с добрую сотню) трансформироваться во что-нибудь большое и полезное. Например, в руку. Или в меч. Или пистолет. Или шарик. Все важные превращения открываются по сюжету, и пропустить их почти невозможно, второстепенные же призваны как-то облегчить жизнь, но справляются с этим плохо - велик риск потратить деньги на что-то совершенно ненужное и сильно об этом пожалеть. Каждое превращение находит несколько применений: рукой можно бить противников и поворачивать шестеренки, мечом - рубить и поддевать что-нибудь, пистолет может «подсасывать» предметы и выстреливать ими.
Чтобы задействовать какое-либо волшебство, вам нужно нарисовать специальный символ на экране планшета или правым аналогом, что на самом деле не так уж просто. Дело в том, что вам приходится постоянно отрывать взгляд от экрана и следить за тем, чтобы фигура выходила правильной. На аналог полагаться в большинстве случаев бессмысленно: специальная линия подходит только для рисования лишь прямых геометрических фигур, с помощью которых можно сотворить лестницу или цепи.
Управление, между тем, далеко не самая главная проблема The Wonderful 101. К наскальной живописи привыкнуть можно, научиться разглядывать маленьких человечков в буре спецэффектов и блестящих металлических поверхностей - наверное, тоже со временем получится. Но необходимость моментально расшифровывать послания геймдизайнеров бесит настолько, что порыв гнева пару раз обязательно заставит вас в сердцах выключить игру без сохранения. Так, игрока могут загнать в маленькое тесное помещение и безо всякого предупреждения перенести действие игры на экран планшета, где камера управляется гироскопом. И тут надо очень быстро понять, что от тебя хотят разработчики. Стрелять? Куда стрелять? Во вращающуюся статую бейсболиста? В какую? Как я должен был до этого додуматься, черт побери?! И это лишь самый безобидный пример.
The Wonderful 101 - это потрясающе насыщенная всевозможными идеями игра, которых здесь слишком много и, что самое обидное, все они нуждаются в доработке. Придумать сто разных игровых ситуаций - да, для этого нужна фантазия. Но соединить все это в одной игре и сделать прохождение увлекательным и интересным - вот самая главная и не в пример более сложная задача. С ней Platinum Games не справились: на каждую вызывающую улыбку ситуацию здесь приходится десяток моментов, буквально выводящих из себя. The Wonderful 101, даже при всей своей показной торопливости, на самом деле не имеет внутреннего ритма. Это как оркестр, в котором каждый музыкальный инструмент играет свою музыку и плевать хотел на все остальное.