Обзор The Darkness 2: кровавый танец мафиозного босса с демоническими способностями в новом формате

Обзор The Darkness 2: кровавый танец мафиозного босса с демоническими способностями в новом формате Обзор The Darkness 2: кровавый танец мафиозного босса с демоническими способностями в новом формате

Джеки Эстакадо - ню-металлический вариант Майкла Корлеоне - одержим внутренним демоном по имени Тьма, доставшимся ему в наследство от отца: главы нью-йоркской мафиозной семьи и поклонника оккультизма. Тьма забрала у Джеки его девушку, но взамен подарила пару черных трехметровых пастей-щупалец на плечах и фактическое бессмертие. Сопротивляться власти кровожадной твари с вкрадчивым голосом Майка Паттона не под силу даже человеку безупречных моральных качеств; Джеки - в силу своего рода занятий - к таким не относится по определению. Но если победить Тьму невозможно, то научиться мирно уживаться с ней - вполне, чем Джеки и занимался во все время, прошедшее со времен первой "The Darkness".

Вообще-то "The Darkness" была вполне самостоятельной, законченной игрой; получить спустя пять лет ее прямое продолжение - все равно что невзначай встретить на улице первую любовь, с которой последний раз виделся еще в школе. Это тот особый вид неловкости, совмещающий в себе лестную констатацию того, что за много лет твои вкусы все-таки здорово изменились в лучшую сторону, и едва ощутимое злорадство при мысли, что скучный брак, двое детей и невыплаченный кредит за "Мазду" не щадят даже ангелов с косичками.

Обзор The Darkness 2: кровавый танец мафиозного босса с демоническими способностями в новом формате

"The Darkness 2" в этом смысле повезло чуть больше: несмотря на цифру в названии, это совершенно другая игра, сделанная другими людьми и в других реалиях. На основе одних и тех же готических комиксов про мафиози, отрастившего себе пару демонических щупалец, у шведов Starbreeze (авторов гениального "The Chronicles of Riddick" и современной версии "Syndicate") получилось мрачное, тонкое и болезненно-шероховатое приключение с открытым миром. Тогда как у канадцев Digital Extremes (всю карьеру делавших игры категории "играть можно, но зачем?") - "Call of Duty: Modern Warfare" про демонов. Линейный, яростный, короткий и с похабным чертиком вместо капитана Прайса, который ведет нас за собой от чекпойнта к чекпойнту и мочится на трупы врагов.

Сам Джеки здесь играет роль работающей на максимальных оборотах газонокосилки: расстреливает врагов с двух рук, а тех, что поближе, - раздирает на части двумя демоническими пастями, не забывая перед этим вырвать и съесть их сердце (сердца позволяют пополнять здоровье). Срастание с игрой происходит примерно по тому же принципу, что и у Джеки с Тьмой: первые уровни "Darkness 2" напоминают плохой рельсовый тир в банальнейших декорациях (темные улицы Нью-Йорка, метро, особняк). Их не спасает даже интересный визуальный стиль, похожий на раскрашенный вручную комикс. А короткие диалоговые уровни-перебивки с блужданием по больнице или фамильному особняку при первом появлении кажутся плохой пародией на игру Starbreeze; все, что тут хочется, - это поскорее их пропустить и вернуться обратно к стрельбе.

Примерно начиная со середины игры "газонокосилка" превращается в адский поезд смерти: стоит поймать ритм, научиться на полную использовать возможности Тьмы, как происходящее на экране станет трудно отличить от "Bulletstorm" (здесь даже используется очень похожая система набора очков при стрельбе). Тьма (вместе с ней - и Джеки) панически боится света, а новые враги носят с собой фонарики и световые шашки; но даже вооруженные ими культисты ничего не смогут сделать против засасывающих все живое черных дыр и связки из двух автоматов, стреляющих пулями Тьмы.

И в данном случае мы не будем брать на себя риск утверждать, что все эти литры рисованной крови, разрубленные тела и монологи сидящего перед камерой героя - это пошло, дешево и забудется через полгода. Ведь то же самое в свое время говорили и о третьей части "Зловещих Мертвецов" Сэма Рэйми, отошедших от своих малобюджетных хоррор-корней в пользу громкого гоготания над этими самыми корнями. Но это не помешало ей стать классикой: для тех, кто начинал смотреть трилогию именно с "Армии тьмы", таких вопросов не возникало изначально. То же самое работает и в случае с "Darkness 2" - чтобы получить от нее неподдельное удовольствие, нужно просто забыть, что когда-то была первая часть. Но при случае не упустить возможности с ней ознакомиться.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *