В 1994 году весьма талантливый дизайнер Том Холл, разобидевшись на Джона Кармака по рабочим вопросам, покинул компанию id Software, только закончившую делать первую часть Doom. Холл ушел делать игры в Apogee Software, где, в отличие от id, особо не заморачивались на технологиях, но в целом было повеселее. Первой игрой Холла стала Rise of the Triad - ранее отвергнутое id продолжение Wolfenstein 3D про неонацистов и прочий крупнокалиберный бред. На первый взгляд посредственной игре можно приписать кучу инноваций и ранее невиданных идей: например, сетевой режим Capture the Triad считается прототипом известного режима Capture the Flag. В остальном Rise of the Triad была типичным шутером из 90-х: в большинство из них, за редкими исключениями вроде Doom 2, играть невозможно по множеству причин.
Проходившие в свое время оригинал и знакомые с эстетикой (а она есть) скорее всего оценят усилия разработчиков. В случае с такими играми принято говорить, что "ничего подобного сейчас не делают". Каждый убитый солдат разлетается на кровавые куски; кроме автомата с бесконечным запасом патронов в арсенале преобладают big fucking guns, которые невозможно использовать в тесных помещениях; как и в оригинале, в какой-то момент герой превращается в собаку, что оборачивается новой трагедией для врагов. На каждом уровне запрятано множество секретов: вокруг одного из них я бродил несколько минут, пока не понял, что единственный способ забраться в укромный уголок - выстрелить себе под ноги ракетой. О лихих 90-х также напоминает нашумевшее в интернете пасхальное яйцо с "фотожабой" на вождя КНДР - такое тоже мало где сейчас увидишь. Наконец, в Rise of the Triad есть консоль, в которой можно набирать самые настоящие читы - и они работают.
Современного игрока от ремейка Rise of the Triad скорее всего вывернет наизнанку.
Современного игрока, не заставшего шутеры 90-х, скорее всего вывернет наизнанку. Rise of the Triad образца 2013 года выглядит как кусок говна, чем мгновенно оправдывает свой статус идейного ремейка - оригинал смотрелся ничуть не лучше даже на фоне своих соплеменников. Герои игры с огромной скоростью носятся по уродливым декорациям, расстреливая толпы уродливых солдат. Рассмотреть одно уродливое на фоне другого очень сложно, поэтому ураганный темп игры все время прерывается: нужно останавливаться и всматриваться в серую текстурную массу, откуда все еще кто-то стреляет. С выкрученными на максимум настройками графики все становится еще хуже: видимость затрудняют следы от пуль, осколки непонятно чего и куски тумана; при большом скоплении врагов игра непременно начинает подтормаживать.
Основной ужас приходится на одиночную часть игры: в сетевых режимах динамика преобладает над всем остальным, и на все остальное обращаешь уже меньше внимания. Примерно по этим же причинам сейчас до сих пор играют в мультиплеер Doom 2 - таких скоростей нынче нет даже в F1 2013.
При всем уважении к традициям старой школы ремейк Rise of the Triad - очень специфичная игра, по ностальгическому эффекту напоминающая папиросы "Прима", курить которые сегодня нет никакой необходимости, разве что вспомнить вкус (и быстро об этом пожалеть). Ее основная ценность состоит в идеях, давно забытых современными игроками. Для сравнения, серия Serious Sam регулярно справляется почти с той же задачей, не наводя особого ужаса на игроков; в столь же натуралистичном виде эти идеи сейчас едва ли имеют какую-либо ценность, кроме музейной.