Игре под названием TowerFall в свое время посчастливилось выйти на не самой популярной платформе - странном Android-устройстве под названием Ouya. Это не помешало просвещенной прессе наставить ей "пятерок" и прочих высших баллов, а кое-кому даже включить TowerFall в список лучших игр прошлого года. На днях TowerFall стала доступна в слегка обновленном варианте для PC и PlayStation 4 - а значит, наконец-то стала ближе к народу.
Действие игры разворачивается практически на одном экране: от двух до четырех игроков, вооруженных луком и стрелами, пытаются уничтожить друг друга в весьма стесненных обстоятельствах. Декорации - симметричные подземелья с платформами; внизу, как правило, зияют пропасти, ведущие в аналогичные дыры на потолке - то есть упасть никуда на самом деле нельзя. Также на уровне в случайном порядке появляются сундуки с бонусами - как правило, стрелами разного вида, но случаются и сюрпризы: например, один из бонусов может вызвать на карту потоки лавы, другой замедляет и слегка "размазывает" игровой процесс.
Графика в TowerFall напоминает о тех временах, когда консоли еще мерялись битами, и побеждали те, у кого их 16. Стилизация "под старину" встречается повсеместно, но в случае с TowerFall все более тонко. Игра представлена в весьма редком, но любимом народом жанре локального мультиплеера: четыре лучника подразумевают четырех игроков на одном диване. Игры по интернету тут не предусмотрено, и для сражения в основном режиме Versus требуется пригласить хотя бы одного товарища.
Даже в дуэлях TowerFall полнится крутыми моментами. Тут же всплывает множество нюансов: например, количество стрел обычно ограничено, но после промаха ее можно подобрать - если к ней не подоспеет соперник! Своевременным нажатием курка на геймпаде стрелу можно перехватить и забрать себе или тут же вернуть отправителю. Также очко можно заработать, прыгнув сопернику на голову, но до ближнего боя дело доходит редко. Впрочем, вы едва ли успеете о чем-то подумать, как в TowerFall это произойдет.
Настройки сетевой игры предлагают множество вариантов: количество стрел на старте, сундуки с ловушками или без них, описанные выше катаклизмы на карте и прочее. Для максимального эффекта рекомендуем выбирать режим Random: TowerFall - игра про случайности и сюрпризы.
По сравнению с версией для Ouya на PS4 и PC появились режимы для одиночной игры. Основной из них, Quest, предлагает игроку пройтись по картам TowerFall, уничтожая монстров - по семь "волн" на каждую. В финале каждой карты игрока ждет такой же лучник, управляемый компьютером - играть против него не так интересно, как с живыми людьми, зато он не прощает ошибок.
TowerFall Ascension уверенно идет против системы: в то время как все привыкли по одному клику оказываться на сервере с десятками игроков во что угодно, TowerFall возвращается к истокам. Интернет не в состоянии заменить всю энергетику локального мультиплеера, складывающуюся из эмоций четырех игроков в одной комнате. Как говорит создатель игры Мэтт Торсон, эта энергетика - половина успеха TowerFall. Да что там: при всех возможностях интернета живое общение за игрой незаменимо.
Плюсы: редкий пример отличного локального мультиплеера для четырех игроков.
Минусы: полное отсутствие онлайн-режимов.