Обзор игры Total War: Rome 2: грандиозные планы, спорные решения и упущенные возможности легендарной стратегии

Обзор игры Total War: Rome 2: грандиозные планы, спорные решения и упущенные возможности легендарной стратегии Обзор игры Total War: Rome 2: грандиозные планы, спорные решения и упущенные возможности легендарной стратегии

В три утра заканчиваешь очередной ход где-то в районе нынешней Венгрии: еще одно поселение варваров сожжено дотла, на руинах возводятся расово верные постройки, приобщающие население к римской культуре. Вокруг рыщут отряды недобитых и восставших рабов, нападая на поселения со слабыми гарнизонами. Чтобы набрать денег на армии для их защиты, придется продвигаться еще дальше и грабить новые города. Порочный круг, дающий представление о причинах бурного расширения Римской империи. И с каждым новым ходом вызывающий все большее желание забросить прохождение.

В первые годы сериала Total War за каждой прорывной, экспериментальной игрой следовала более зрелая – на той же основе. Посвященная средневековью дилогия Medieval удачно закрепляла идеи, предложенные родоначальницей – Shogun и первой трехмерной игрой серии – Rome.

Цепочка нарушилась с появлением Empire: Total War. С идеями в ней все было в порядке: морские сражения, изучение технологий, улучшенная дипломатия, действие сразу на нескольких континентах. Но сражения между шеренгами солдат с мушкетами получились слишком скучными, а искусственный интеллект противников перестал справляться с обилием возможностей.

В итоге разработчики решили вернуться к истокам и выпустили Shogun 2, позиционируя ее как разминку перед следующей, прорывной игрой. Rome 2 была призвана вернуть серии былое величие: грандиозная война между непохожими друг на друга нациями на нескольких материках.

К сожалению, это уже четвертая (считая Napoleon) игра серии на том же движке, из которого, несмотря на похорошевшую картинку, давно сыплется песок. Новшества здесь приходится выискивать с лупой. Например, изменился подход к набору армий: как и полководцы, за победы они теперь получают опыт и полезные навыки и способны пополнять ряды прямо в чистом поле – больше не придется ждать несколько ходов, пока подойдет подкрепление из ближайшего города.

Зато теперь невозможно оставить потрепанные отряды в тылу и пойти дальше уцелевшими отрядами. Армия может двигаться только как единое целое – хотите скинуть устаревшие или раненые войска, будьте любезны нанимать нового генерала, без него отряды недееспособны, будто в каких-то "Героях Меча и Магии". Стоит ли того прибавка в 3% к атаке конницы – вопрос.

Управленческий фокус с отдельных городов сместился на целые регионы: теперь вместо трех десятков селений на каждом ходу нужно только проверить, как дела в пяти провинциях. Это избавление от лишнего микроменеджмента можно только приветствовать, но даже несмотря на него, Rome 2 все равно остается очень неторопливой игрой. Передача хода может занимать добрых две минуты, пока свое слово скажут все 50 игровых фракций (почему нельзя было, как в первой части, оставить просто "германцев", а не два десятка племен с непроизносимыми названиями?). Когда же приходит наше время, приходится разгребать кучу новостей и давать приказания армиям, флотам, лазутчикам, пытаться вести переговоры, участвовать в политических интригах и следить за налогами.

Поначалу все это, как встарь, немало развлекает – продвигаешь свои легионы к Балтике, наблюдаешь за попытками Спарты защемить соседей или за тем, как Карфаген колонизируют далекие предки португальцев. Но потом отсутствие новизны и сумасбродный искусственный интеллект берут свое. Вести переговоры с римлянами не хочет вообще никто, армии из трех отрядов зачем-то нападают на укрепленные цитадели, основные силы бродят в лесах, когда враг уже у столицы, а в тактических сражениях все еще хуже.

Мало того что в них толком нет новшеств; опытному игроку ничего не стоит перебить впятеро большую армию, управляемую компьютером. Вражеские войска спокойно стоят под градом стрел или пытаются отогнать ваших стрелков одним отрядиком и вообще неспособны использовать численное преимущество. Самый цирк начинается во время осад городов, когда целая толпа застревает в воротах или на спуске с башни или пытается всей толпой пройти по одной улице, когда рядом сколько угодно обходных путей.

В итоге вместо личного управления битвой все чаще используешь быстрый подсчет результата (благо, теперь можно выбирать тактику и влиять на исход боя), и остается только скучноватый глобальный режим с невыносимо долгими ходами. При таком раскладе лучше уж поиграть в какую-нибудь Europa Universalis.

Несмотря ни на что, Rome 2 – хорошая стратегия; придуманную 13 лет назад формулу испортить сложно. Но это, увы, далеко не самая лучшая часть Total War. А главное – не очень ясно, как разработчики собираются развивать сериал дальше.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *