Любой колонизированной человечеством планете неизменно приходит конец: в случае с игрой pulzAR - от метеоритов. К счастью, катастрофу можно отсрочить с помощью старых добрых ядерных боеголовок. Но чтобы процесс спасения мира был для игрока более интересным, перед запуском каждой ракеты нам придется выстраивать системы зеркал и световых фильтров - нужно же дать метеориту хоть какой-то шанс на успешное падение!
Давайте начистоту: игр, предлагающих расставлять преломляющие свет зеркала, - тьма тьмущая. Сотни мобильных, флеш-игр, мини-игр в «больших» тайтлах - удивить в этом субжанре очень и очень сложно. Единственное, что выделяет pulzAR на фоне подобных, - это использование технологии дополненной реальности на PS Vita. Поэтому не выкидывайте ваши AR-карточки; а если их нет - можно распечатать.
Благодаря дополненной реальности игра умудряется очаровать уже на исходе самой первой обучающей миссии. Вот вы неспешно втягиваетесь в здешнюю механику: смотрите на стол через свою Vita, раскладываете AR-карты в нужных местах, где через секунду возникает зеркало, задаете угол отражения… И тут игра суетливо извиняется: мол, обучение придется прервать, потому что на вас вот-вот жахнет метеорит и времени на учебные построения нет. Если не верите - взгляните на небо сами. Вы поднимаете взгляд (вашим оком в мир все еще служит Vita), а там вместо белого потолка и пыльной люстры с двумя перегоревшими лампочками - восхитительное звездное небо. И огромный страшненький метеорит, медленно надвигающийся на вас. Казалось бы, мелочь, но в этот момент вдруг понимаешь, какие горизонты для геймдизайна открывает AR-технология.
С этой секунды в pulzAR начинаешь верить. Становится все равно, насколько заезженная у игры механика, как неудобно одной рукой держать PS Vita, а другой размещать карточки на столе перед собой. Таймер неумолимо тикает, уровни постепенно становятся все сложнее и сложнее, а ты начинаешь раскладывать мини-пасьянсы из карт со сноровкой бывалой гадалки, иногда разрываясь между сложным выбором - проскочить уровень по-быстрому или еще подумать и собрать больше бонусных звезд. И, конечно, каждую успешно запущенную ракету провожаешь довольным взглядом, наблюдая, как она раскалывает огромный космический булыжник. Умом понимаешь: все это уже давно реализовано без всякого технологического бахвальства Sony, но удовольствия от этого ничуть меньше не становится.
Правда, для приятной игры в pulzAR нужно должным образом оборудованное место. Камера на Vita очень голодная до света, да и сама технология толком не обкатана, из-за чего часто возникают трудности с адекватным распознаванием AR-карт. При освещении настольной лампой карты порой пропадают из вида консоли, а размещенные на них зеркала начинают глючить и судорожно перемещаться с места на место. Это особо неприятно, когда счет идет на секунды, система выстроена, а луч лазера доходит до точки питания с перерывами, не позволяя зарядить ракету полностью. В качестве последней меры в таких ситуациях приходится хвататься за консоль железной хваткой (чтобы исключить тряску), замирать и задерживать дыхание - тогда карты распознаются правильно, и ракета устремляется к спасению мира.
Забавно, но даже эта помарка работает на создание чудного эффекта: когда стоишь с глазами навыкате и побелевшими от напряжения пальцами, невольно вспоминаешь другого спасителя человечества - героя Брюса Уиллиса из «Пятого элемента» в момент, когда тот подносил последнюю спичку к камню огня.