Главная причина полюбить (и купить) Project X Zone проста: это превосходный фансервис с персонажами трёх видных японских издателей - Namco Bandai, Capcom, Sega. Акира и Пай из Virtua Fighter сражаются бок о бок с Хейхати Мисимой из Tekken, в то время как Артур из Ghost'n Goblins в семейных трусах что-то объясняет Фрэнку Уэсту из Dead Rising, который фотографирует грудь очередной злодейки (100% Perfect Erotica!). Все это происходит на столь же популярных, что и персонажи, локациях. Список действующих лиц способен вызвать истерику у понимающих: всего в игре несколько сотен персонажей из Resident Evil и Devil May Cry, Sakura Taisen и Virtua Fighter, Super Robot Taisen и .Hack. Как в это играть? Просто: отключив мозг.
Основы игры - боевая и ролевая системы - объясняются в первые двадцать минут и остаются неизменными до конца игры. Команду из двух героев можно прокачивать, время от времени открывая дополнительные навыки, и наделять аксессуарами (по два на каждого), а также вызывать на подмогу третьего персонажа. Сами бои в техническом плане примитивны: в нашем распоряжении три приема (например, «вверх» и A) - достаточно активировать их один раз, после чего на экране стартует фейерверк пиксельной анимации с воплями на японском языке.
Все сорок миссий Project X Zone построены по одному и тому же принципу, описанному выше, - герои встречаются, перекидываются парой фраз и дерутся. Меняется только количество персонажей на локации; когда их становится слишком много, команды на время разносят по разным главам. С каждым новым уровнем увеличивается количество противников и боссов, прохождение эпизода растягивается с двадцати минут до двух часов, и в сотый раз смотреть на одни и те же суперудары становится невыносимо скучно - это при том, что повторяющиеся заставки даже нельзя промотать. Ситуацию могла бы улучшить сложность, но она практически не растет: даже в проблемных моментах все может решить один-единственный навык определенного персонажа.
Самое смешное, что для игр вроде Project X Zone такое однообразие в принципе не фатально. Это игра не про боевую систему и рутинную прокачку, а про классную анимацию суперудара Паи и Акиры из Virtua Fighter. Подразумевается, что люди отдают полторы тысячи рублей за возможность еще раз увидеть Эстель из Tales of Vesperia, посмеяться над диалогами зомби-вампира Хишен-Ко из Darkstalkers и Фрэнка Уэста, наводнить арену сервботами под командованием Тронн Бонн (последний раз мы видели это в Ultimate Marvel vs. Capcom 3), наконец, напевать мелодию из Super Street Fighter IV, пока Рю и Кен колошматят очередного противника. Главный и единственный челлендж здесь проверяет эрудицию игрока: сколько героев он узнает? Сможет ли сказать, откуда они, откуда злодеи, локации, не говоря о названиях предметов и суперударов? От Project X Zone будет в восторге любой фанат видеоигр - который, конечно, в курсе всего описанного в этом абзаце.
Далекий от японской игровой культуры человек рискует вообще не понять прелести Project X Zone. С другой стороны - если он приобрел 3DS, то должен быть хоть немного в курсе. В случае с фанатами проблема другая: кому-то в радость смотреть на одно и то же на протяжении пятидесяти часов, а кто-то, наверное, не настолько сильно привязан к персонажам Capcom или Namco Bandai, чтобы довольствоваться их минутными появлениями на экране. Примечательно, что трюк с фансервисом и кучей узнаваемых героев не сработал даже с японской аудиторией: сейчас коллекционное издание можно купить по цене в два раза ниже, чем стоит обычное европейское. Все-таки современный формат видеоигр подразумевает нечто большее, чем красивые картинки с любимыми героями и пошаговые бои из трех приемов на фоне знакомых декораций.