Обзор игры Outlast: путешествие журналиста по психиатрической лечебнице — геймплей, механика и впечатления

Обзор игры Outlast: путешествие журналиста по психиатрической лечебнице - геймплей, механика и впечатления Обзор игры Outlast: путешествие журналиста по психиатрической лечебнице - геймплей, механика и впечатления

Независимый журналист Майлз Апшер получает анонимное письмо от сотрудника психбольницы, расположенной в Колорадо, США. В письме утверждается, что в больнице все идет наперекосяк, люди умирают, пропадают, страдают - и никто об этом не знает, все происшествия держатся в строжайшей тайне. Движимый амбициями и жаждой сенсации, Апшер отправляется в больницу, обнаруживает, что парадный вход закрыт, проникает в здание через окно - и примерно через минуту за любознательным журналистом под непрекращающимся дождем изувеченных трупов и кишок начинают гоняться обезумевшие пациенты с обнаженными пенисами; максимум, что можно со всем этим сделать, - не наложить в штаны и спрятаться под кроватью. Нет - в шкафу.

Единственный помощник игрока в Outlast - видеокамера с режимом ночной съемки и батарейками, которых вечно не хватает. Камера - не только единственный способ сориентироваться в темном тоннеле и избежать немедленной смерти, но и главный инструмент повествования. Время от времени все, что фиксируется игроком на пленку, оседает в дневнике главного героя в виде заметок. Плюсуя эти наблюдения с карточками пациентов и фрагментами переписки врачей, можно попробовать разобраться, что здесь происходит и почему все так - хотя большую часть времени вам будет не до этого.

В Outlast разработчики проделали просто блестящую работу со звуком, а половина веса жанра "ужасы" обычно приходится как раз на звуковое сопровождение. Со всем остальным хуже: если первые полтора-два часа игра с неистовой эффективностью действует на нервы, то во второй половине этот эффект заметно слабеет. С первой до последней минуты Outlast классическими жестами выдергивает из-за углов страшные кричащие рожи и роняет на игрока кровавые обмылки, некогда бывшие людьми. Мебельные прятки тоже исчерпывают себя довольно быстро: если в кадре появляется шкаф, то через полминуты обязательно начнется суетная беготня, и мучительным методом тыка придется искать выход из ситуации. Драться с врагами нельзя вообще никак - можно лишь терпеть побои и дожидаться, пока журналисту отрежут голову, а потом начать с последнего сохранения.

В этом есть и свой шарм: попав в лапы сумасшедшего врача, который сам себя искалечил до неузнаваемости, Апшер оказывается в настоящей западне - как герои "Человеческой многоножки", "Поворота не туда" или любого другого фильма про нелюдей, живущих в глуши, куда никто даже не поедет искать виноватых, - и нужно разобраться, как выпутаться из этого неприятного расклада. Но сделать это можно исключительно методом проб и ошибок, и если первые раз пять вы будете убедительно паниковать и участливо разыгрывать из себя жертву, то через полчаса безуспешных тыканий носом в бесконечные запертые двери вам захочется развернуться и сломать доктору-маньяку лицо - но нельзя. Тем не менее приободряющее "Так вот ты где, дружище!", которое хирург с доброжелательной интонацией бросает замеченному под кроватью Апшеру, забыть трудно.

Плюсы: убедительная симуляция "репортажа с того света"; звуковой дизайн на высоте.

Минусы: предсказуемый дизайн уровней; навязчивые условности.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *