Обзор игры Jagged Alliance: Flashback — ностальгическое возвращение в мир наемников с новыми механиками и старыми проблемами

Обзор игры Jagged Alliance: Flashback — ностальгическое возвращение в мир наемников с новыми механиками и старыми проблемами Обзор игры Jagged Alliance: Flashback — ностальгическое возвращение в мир наемников с новыми механиками и старыми проблемами

Если с серией Jagged Alliance вы знакомы не понаслышке, то вам нужно знать о "Flashback" только одно. Это более-менее точное воспроизведение "Jagged Alliance 2", только перенесенное на условный остров в Карибском море в период Холодной войны. Дежавю безостановочное: создаете персонажа, отвечая на вопросы "психологического теста", получаете набор "перков" - и в бой. Как в старые добрые времена.

В стратегической части Flashback мы нанимаем головорезов из обширного списка наемников, направляем их отряды в города и прочие важные объекты, приносящие доход. При столкновении с силами диктатора банановой республики начинаются тактические пошаговые сражения. Тут все без изысков: очки действия, система укрытий à la "XCOM: Enemy Unknown", перехваты вражеского хода. С врагов, если повезет, можно снять ценные трофеи, а характеристики наемников улучшаются, как в "Skyrim": так, меткость растет от удачных попаданий, а медицина - при перевязке ран бинтами.

В освобожденных городах можно пообщаться с аборигенами, получить от них задание или купить оружие с патронами. Милитаристский фетишизм - вообще одна из движущих сил игры. Сложно передать удовольствие от получения "Калаша" или бронежилета после освобождения города с одним лишь ржавым наганом. Первые миссии Flashback в целом самые сложные и интересные. В сражениях разыгрываются по-настоящему эпичные сцены - например, когда взятые всего на день наемники (на большее не хватает денег) отбивают атаку карательного отряда. Да, израненные и без патронов, но враг разбит, и последний солдат в панике убегает от наемницы с мачете.

Потом становится скучнее - противников можно отстреливать на расстоянии из винтовок и пулеметов и с успехом применять тактику "спрятаться за углом и ждать, пока сами на тебя выскочат". Да и вообще боевая система оставляет желать лучшего. Разрушить что-то на уровнях можно, но сложно, герои не способны перемахнуть через небольшой забор. Бойцам не хватает каких-то уникальных способностей: все они независимо от характеристик умеют лишь стрелять да биться врукопашную. После недавней XCOM или "Shadowrun" выглядит это очень примитивно. Да что там, Silent Storm, вышедшая еще 11 лет назад, предлагала куда более продвинутые бои (и выглядела не хуже).

Стремление разработчиков сохранить классическую механику понятно. Но беда в том, что в Flashback не хватает сотни и одной мелочи, делавших JA2 шедевром. Взаимоотношения между наемниками, их культовые реплики, спам в почте на ноутбуке, сюжетные ролики с Дейдраной, психующей после потери очередного города или получения цветов по почте, - по всему этому откровенно скучаешь в новой Jagged Alliance. Колоритных местных жителей (и заданий от них) - раз-два и обчелся, зато полно статистов, названных в честь спонсоров с Kickstarter.

Однако крепкую основу испортить сложно - Flashback все равно затягивает до четырех утра. К тому же разработчики обещают постоянные обновления: так, к релизу не успели доделать модификации для оружия и разные типы боеприпасов. Но давайте откровенно: если бы не отвратительные бои в реальном времени, в Jagged Alliance: Back in Action интересного содержания не меньше, чем в Flashback. А обе они не далеко ушли от незадавшейся третьей части от российских разработчиков, превратившейся в итоге в "Джаз: Работа по найму". В последней, кстати, была интересная тема с противостоящими группировками, а здесь сеттинг Холодной войны не задействован никак. В общем, настоящего наследника серии мы так и не получили - лучшей Jagged Alliance по-прежнему является вторая часть с модами.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *