В прологе Hitman: Absolution знакомый лысый киллер со штрихкодом на затылке под тревожную классическую музыку изящно расстреливает обнаженную даму в душе. Эта сцена не только в очередной раз подчеркивает характер бритоголового героя - хладнокровного и решительного киллера, который всегда четко выполняет свою работу. В ней еще и заключена главная мысль новой игры: несмотря на все изменения и обстоятельства, перед нами все тот же Hitman, которого мы помним и любим.
В представленной превью-версии оказалось пять полноценных уровней, два из которых - библиотеку и китайский квартал - мы уже могли видеть в разных презентациях. Три остальных - отель, ночной клуб и загородный особняк - прессе показывали впервые.
Знакомая всем моторика прошлых частей перекочевала и в Hitman: Absolution. Каждый уровень похож на лабиринт Минотавра со множеством выходов и вариантов решений. Например, во время миссии в отеле, где нашей целью был какой-то зажиточный техасский рейнджер, я находил по три-четыре способа прохождения каждого этажа. Как и раньше, вы вольны сами выбирать стиль поведения главного героя: можете притвориться психопатом и вбегать в толпу со стрекочущим пулеметом наперевес. А можете, наоборот, проходить миссии бесшумно, как профессиональный киллер. По нашим скромным прикидкам, на декорациях каждого уровня в Hitman: Absolution можно разыграть до двух десятков разнообразных сценариев.
Это подтверждается наличием в Hitman: Absolution нового режима Contracts - многопользовательского конструктора серийных убийств. Суть проста: на любом уровне из сюжетной кампании вы можете срежиссировать собственное заказное убийство - выбрать живую цель (до 3 жертв в каждой миссии) и любым возможным способом ее устранить. "Контракты" позволяют нащупать в Hitman: Absolution второе дно: убивая не "сюжетных" персонажей, вы замечаете новые способы расправы, которые потом сможете использовать во время основного прохождения. При наличии живого воображения можно сделать так, чтобы каждый ваш сценарий оказался не хуже какого-нибудь триллера Романа Полански.
Помимо "конструкторской" части в Contracts будет встроен большой внутриигровой редактор, в котором можно будет подобрать нужное оружие (струна от пианино на месте) или, например, правильную одежду для своего героя. Самое главное, что благодаря редактору игрок сможет прописывать дополнительные "условия" для своих миссий: запретить использовать огнестрельное оружие на уровне или замочить наркоторговца в костюме пасхального зайчика - словом, вариантов уйма. Расчет разработчиков очевиден: при помощи Contracts они пытаются сделать внутри Hitman: Absolution свой конструктор для людей с фантазией - этакую мрачную версию LittleBigPlanet. И этот конструктор способен серьезно продлить жизнь будущей игре.
Сказать что-то внятное про сюжет Hitman: Absolution после прохождения пяти отдельных миссий пока нельзя. Известно, что все события будут вращаться вокруг маленькой девочки, которую вы спасете в самой первой миссии с душем. Однако никаких важных подробностей в превью-версии не сообщается. Впрочем, заметно, что тон подачи серьезно изменился - в кои-то веки приключения лысого агента представляют собой не плохо связанные друг с другом миссии в разных уголках земного шара, а логичную историю с большим количеством персонажей и даже неким подобием режиссуры.
Многие боялись, что Hitman: Absolution станет жертвой моды и потеряет свою хардкорность, но эти опасения, похоже, оказались напрасными. Игра действительно стала дружелюбнее - появилась шкала "инстинктов" для специальных способностей героя, активируя которую, можно смотреть через стены или укрываться от врагов. Но при этом разработчики не забыли и про старых фанатов - в Hitman: Absolution для них будет специальный уровень сложности со всеми отключенными помощниками и подсказками.