Обзор игры Gods Will Be Watching: когда хорошая идея разбивается о жестокую механику выживания и морального выбора

Обзор игры Gods Will Be Watching: когда хорошая идея разбивается о жестокую механику выживания и морального выбора Обзор игры Gods Will Be Watching: когда хорошая идея разбивается о жестокую механику выживания и морального выбора

С ходу - самый ценный совет, который можно получить в Gods Will Be Watching. На старте вам предложат два уровня сложности: оригинальный и легкий. «Если вы нас любите, выбирайте его», - гласит описание первого режима. «Если вы нас ненавидите (скорее всего, после знакомства с игрой на оригинальном уровне сложности), выбирайте легкий», - шутят разработчики. Собственно, совет: отбросьте гордость игроков-хардкорщиков и отнеситесь к этим словам со всей серьезностью. Если вы рассчитываете получить от Gods Will Be Watching хоть немного удовольствия, начинайте играть на легком уровне сложности. Здоровее будете.

Издалека Gods Will Be Watching выглядит как мечта для любителей интерактивных драм вроде The Walking Dead или Heavy Rain. Еще до релиза разработчики заявили, что игра будет проверкой пользователя на человечность. Не соврали: здесь вас постоянно бросают в напряженные ситуации и заставляют принимать морально сомнительные решения. После первого часа игры в плане создателей не сомневаешься - игра действительно превращает вас в хладнокровного ублюдка. Вы без раздумий убиваете невинных и используете соратников в роли подопытных свинок. Но Gods Will Be Watching обязана этим эффектом не тонкому нарративу, а провальной игровой механике.

Игра рассказывает историю сержанта Бердена, обладателя говорящей фамилии (Burden - англ. «бремя») и агента под прикрытием. Главный герой вечно попадает в сложные ситуации - на протяжении шести эпизодов Бердену приходится контролировать заложников, переносить пытки, выживать в лесу и так далее. Чтобы через все это пройти, игроку нужно либо проявить чудеса тайм-менеджмента, либо кем-то пожертвовать.

Самый яркий пример: команда героев оказывается замурованной в лаборатории. Более того - каждый участник заражается вирусом, который через несколько часов всех убьет. Список ваших дел выглядит примерно так: нужно синтезировать первую часть лекарства, подбирая формулы наугад; разгрести завал, используя силы свободных и здоровых соратников; следить за энергообеспечением компьютера; протестировать образцы вакцины на людях и молиться, чтобы подопытные от нее не умерли; время от времени ремонтировать робота; заряжать дефибрилляторы; периодически делать команде инъекции адреналина и снотворного; не забывать производить новые дозы адреналина и снотворного; давать уставшим работникам отдых. Если все плохо, решать, кому из группы жить, кому - умереть. Словом, «стрессовая ситуация» - это мягко сказано.

Каждое действие - это ход. Вам нужно правильно расставлять приоритеты, грамотно распределять ресурсы и следить за тем, чтобы никто не пострадал. Не доглядели - кто-то получил травму, слетел с катушек или умер. Сохранения есть только между эпизодами, а продолжительность каждого уровня - от двадцати минут до получаса. Поначалу это даже интересно: приходится думать, планировать, учиться правилам Gods Will Be Watching и чуть ли не оплакивать каждую жертву своей безалаберности. Но потом…

Когда проваливаешь эпизод в первый раз, мотаешь на ус ошибки и стараешься не повторять их в будущем. Во второй - раздражаешься и жалеешь о потерянном получасе. В третий - откровенно злишься. Потом начинаешь проклинать разработчиков - с каждой новой попыткой все громче. Цикл повторяется на протяжении шести уровней. Назвать полученные эмоции «удовольствием» язык не поворачивается.

Самое скверное здесь то, что игре попросту незачем быть настолько сложной. Gods Will Be Watching намеренно вставляет вам палки в колеса, не имея на то никаких оснований. Кроме раздражения и необходимости много раз перепроходить один и тот же эпизод, сложность не дает игре ничего. После нескольких повторений из игрока выветриваются все сочувствие и ответственность - словом, то, на что делают ставку разработчики. Пускать кого-то в расход во имя выживания группы становится поразительно легко - ведь иначе придется просидеть за эпизодом ближайшие часа три. В результате Gods Will Be Watching лишается всякой ценности: она превращается в кривой тайм-менеджер, который делает смешные попытки задеть вас за живое.

Gods Will Be Watching - пример хорошей идеи, которая была похоронена под провальным и откровенно странным исполнением. Она просто не работает. Игра не вызывает никаких эмоций, кроме раздражения и желания со всем этим побыстрее покончить. При этом следить за историей тут, в принципе, интересно. Революция, заговоры, выживание, пытки - это как минимум интригует. Но от осознания, что до финала придется продираться через очередной сеанс убогого тайм-менеджмента, на глазах наворачиваются слезы. И отнюдь не от перспективы пристрелить кого-то невинного в час нужды. Как-никак, себя жалко больше, чем кого-либо в Gods Will Be Watching.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *