Обзор игры God of War: Ascension — последнее приключение Кратоса

Обзор игры God of War: Ascension - последнее приключение Кратоса Обзор игры God of War: Ascension - последнее приключение Кратоса

За нарушение клятвы, данной богу войны Аресу, спартанский воин Кратос попадает в лапы фурий - мифических существ, порожденных злостью и ненавистью древних богов. Причиной этих событий стал обман, которым Арес заставил Кратоса убить свою жену и ребенка. В груди великого воина, изможденного пытками фурий, вспыхивает желание отомстить (обычное дело для сериала God of War). Вскоре Кратосу удается занять место Ареса, перебить почти всех богов Олимпа, а заодно и по-библейски перезапустить всю историю человечества - смыв ее великим потопом.

Начало истории Кратоса не слишком богато событиями, поэтому Ascension (в русском переводе - "Восхождение") с точки зрения постановки и грандиозных сцен заметно проигрывает третьей части, где боги, полубоги и другие важные фигуры древнегреческой мифологии гибли от рук главного героя с максимальной частотой. Прохождение Ascension, приквела будущих приключений Кратоса, занимает около семи часов. За это время игроку уготовано всего несколько запоминающихся встреч с так называемыми боссами, ни одна из которых не сравнится с величественной битвой с Колоссом из God of War II или схваткой с Посейдоном из финальной части трилогии.

Другое дело, что, немного отвлекшись от непрекращающейся массовой резни за Олимп, авторам Ascension удалось правильно настроить ритм игры. После древнегреческого бурлеска в God of War III, в котором события сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой, Ascension выглядит более спокойным и по-хорошему уравновешенным приключением. Яростные схватки с героями древнегреческого фольклора замешаны с неспешными архимедовскими головоломками, что не только добавляет в сюжетные приключения разнообразие, но и позволяет перевести дух.

Главный изъян Ascension кроется в возрасте самого сериала God of War. За восемь лет, минувших с выхода оригинальной игры, серия лишь незначительно продвинулась вперед в техническом оснащении: предсказуемо похорошела внешне, обзавелась ярким мультиплеером (об этом чуть позже) да научила Кратоса нескольким новым приемам. В Ascension спартанский воин теперь может восстанавливать разрушенные конструкции (на этом строится большинство головоломок) и уклоняться от ударов в QTE-сценках во время битв; в остальном перед нами игра образца 2005 года со всеми достоинствами и недостатками эпохи: хаотичной боевой системой, фиксированной камерой, невидимыми стенами и другими техническими условностями. Учитывая то, что сюжет в God of War никогда не играл первостепенную роль, одиночную кампанию Ascension можно рекомендовать только самым преданным поклонникам серии.

Если в одиночном режиме Ascension разочаровывает, то в мультиплеере это уже совершенно другая игра. На старте требуется присягнуть в верности одному из древнегреческих богов - Аиду, Аресу, Посейдону или Зевсу. Этот выбор повлияет на базовые характеристики и умения вашего персонажа. По традиции работает и прокачка: выбивая дурь из своих противников, мы развиваем характеристики героя, покупаем ему новую одежду и оружие. В мультиплеере, помимо очевидных Deathmatch и Capture the flag, главной жемчужиной является режим Team Favor of the Gods - командные бои на интерактивных аренах, в котором игроки зарабатывают очки не только убивая друг друга, но и выполняя дополнительные условия, вроде расстановки ловушек или нахождения специальных алтарей.

Но самое важное: боевая система, в "сингле" напоминавшая неуклюжие пляски, в мультиплеере преображается. Схватки на удивление грамотно строятся на правильном парировании атак и чередовании ударов со спец-приемами. Исходя из этого, по-настоящему прочувствовать игру и научиться использовать весь арсенал приемов Ascension можно только в мультиплеере. Именно здесь максимально органично смотрится и характерная для всей серии God of War непомерная агрессия. В связке с грамотной боевой системой мы получаем один из самых впечатляющих многопользовательских режимов в жанре.

God of War: Ascension очень похожа на постаревшую рок-звезду. Она еще собирает стадионы, ее музыка еще способна будоражить умы миллионов, но лучшие альбомы и хиты так или иначе написаны в далеком прошлом. Это особенно четко видно на фоне прыти посвежевших конкурентов Ascension, вышедших в 2013 году - Metal Gear Rising: Revengeance и DmC: Devil May Cry. Но даже в таком потрепанном состоянии God of War не растеряла своих главных качеств - где-то на третьем часу игры в Ascension совершенно бессознательно входишь во вкус, и отложить геймпад, прекратив эту мясорубку, становится проблематично. Ждать чего-то еще от God of War на закате текущего поколения консолей не приходится - очевидно, что приключениям Кратоса требуется нечто большее, чем простая перезагрузка.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *