Обзор игры DOOM (2016): кровавое возрождение культовой серии с новой графикой и классическим геймплеем

Обзор игры DOOM (2016): кровавое возрождение культовой серии с новой графикой и классическим геймплеем Обзор игры DOOM (2016): кровавое возрождение культовой серии с новой графикой и классическим геймплеем

Разрывные пули «Дум-Дум» были запрещены Гаагской конвенцией ещё в 1899 году - за чрезмерную жестокость по отношению к жертве. Как ни странно, большинство государств соблюдает запрет и по сей день. На этом фоне радует, что голландские и прочие эксперты прогрессивной части человечества не добрались до реинкарнации DOOM. В наши дни, когда даже невинная филейная часть, упакованная в жёлтые леггинсы, способна оскорбить чью-то дочь и повлечь за собой титанические последствия, id Software надо дать медаль за пронос такого количества свежего мяса на рынок. Брутальные казни в кампании и демонические разрывы в мультиплеере - на фоне современного засилья комиксов и мультипликации в играх всё это ощущается как глоток свежей... крови!

Return to Castle DOOM

Да и игровая механика 20-летней давности кажется чем-то новым: видать, хранилась в вакуумной упаковке в морозилке. Накрутить 24-кратный прицел на любую пушку, отсиживаться по углам и ставить хэдшоты врагам не получится. Хотите поправить здоровье? Не ищите отдохновения за ближайшим непробиваемым ящиком: это вам не Ессентуки или Виши, а ад, например. Аптечки - прямо внутри демонов, надо только их разорвать. То же самое и с патронами: конечно, иногда они встречаются прямо на карте, но дежурный способ пополнения боекомплекта - распил исчадий ада бензопилой.

Два этих простых правила обеспечивают ураганную динамику игры. Даже в новом (относительно новом) Wolfenstein снайперская винтовка играла достаточно важную роль в стэлс-секциях. Здесь никакого стэлс нет и в помине: только бешеная резня бензопилой, только залпы из дробовика в упор, только хардкор!

Причём всё это происходит на достаточно разветвлённых картах - встречаются даже закрытые двери и разноцветные ключи-карточки прямиком из 1993 года. Все современные шутеры ведут нас за руку по красивым коридорным декорациям (назовём и Battlefield, и Call of Duty, чтобы никому обидно не было), а DOOM - подумать только! - заставляет игрока немного пораскинуть мозгами. Причём не только мозгами инфернальных бестий, выбитыми очередью из крупнокалиберного пулемёта.

Сланцевый ад

О сюжете можно рассказать без особых спойлеров - это же DOOM, а не Heavy Rain. В далёком будущем человечество переживает энергетический кризис: нефти и газа не осталось. А тут как раз добрый доктор - нет, не Айболит, а Хейден - и его помощница Оливия Пирс научно доказали существование Преисподней, и даже открыли порталы туда. Благо, пекло генерирует бесконечное количество энергии: подключаешься к аду в одностороннем порядке, и больше никаких углеводородов не надо.

Но вот беда: демоны развращают и сводят с ума. Бедняжка Оливия окончательно съехала с катушек и запустила адское вторжение. Нашему безымянному солдату предстоит его остановить. Кстати, под визором шлема «Преторианец» проглядываются черты лица знаменитого Дуэйна «Скалы» Джонсона, игравшего главную роль в сомнительной экранизации Doom (2005 год, рейтинг 5.2/10 на IMDb)

Техника - молодёжи

Стоит ли в наш век миллиона роликов на YouTube в 1080р (и даже в 4К) пытаться описать графику и звук? Наверное, всё же стоит. Уровни смотрятся несколько простовато - в основном это безликие индустриальные помещения и сталеплавильные цеха. Время от времени нас выпускают на безжизненную буро-красную поверхность Марса, чуть позже появляются каменные мешки ада в той же цветовой гамме. Правда, иногда встречаются тёплые уголки оккультиста, радующие глаз: свечи, пентаграммы, цепи и тела на крюках. Сразу вспоминается семейная кинолента Hellraiser.

Понимание приходит, когда узришь и казнишь несколько десятков врагов: графический упор делался именно на них, а не на окружающую среду. Возможности не безграничны, но зато близки к эстетическому совершенству. Рядового импа можно распилить наискосок в лучших традициях аниме, здоровяку размозжить голову тяжёлым ботинком, а демоническому толстяку - вырвать сердце и затолкать ему же в глотку. Ну где ещё вы такое увидите?

Звук - под стать картинке. Бензопила смачно чавкает мясом, дробовик даёт басы почти дабстеповой глубины, а грохот шестистволки ласкает слух и греет сердце. Ещё бы Трента Резнора из Nine Inch Nails пригласили музыку делать, как во времена Quake, но это лишь мечты.

Демонический мультиплеер

Именно id Software на заре времён изобрели понятие deathmatch, и именно его разработчики выдают в новом DOOM. Есть и захват точек, и даже контроль движущейся области. Но это всё так - фон. Никакой новомодной МОВА здесь и не пахнет: только ураганное мясо. Убить или быть убитым - вот главный местный принцип. Киллстрик, бездарная смерть или гибель в лапах демона, ноль секунд на респавн - и снова в брутальную мясорубку.

Кстати, о демонических сущностях: после беты в релиз (помимо Ревенанта на джетпаке с ракетницами) пришёл гигантский, но медлительный Барон Ада, разрывающий жертвы и бьющий по площади, прыгучий вертлявый лизун в лучших традициях Resident Evil и ещё несколько разновидностей инфернальных бестий, реально меняющих ход матча. Смельчак, повергнувший демона, забирает руну, и раскрутка адской карусели продолжается, только теперь бегать приходится уже другой команде.

Радует и ещё один сюрприз релиза: лом против другого лома (проще говоря, приём против демонов). А именно «Большая Долбанная Пушка 9000»: внушительный кусок зелёной мега-плазмы способен выжечь как пол вражеской команды, так и исчадье ада. Конечно, BFG 9000 нельзя экипировать в начале матче - имба-пушка лишь изредка появляется на карте.

Но и набор экипировки не вызывает разочарования: винтовки, дробовики, электро- и плазмаганы, пулемёты - здесь есть всё. А встречаются и экземпляры, вызывающие чистейший восторг: конечно же, это авиапушка (в просторечии шестистволка). Карты для мультиплеера достаточно замкнутые, огромных открытых пространств нет, кемпинг НЕ поощряется. По аренам надо одухотворённо носиться, собирая аптечки и броню, ведь регенерации здоровья нет как класса.

CoD-парни всё равно массово кучкуются в самых крупных залах (из имеющихся) и шарят своими окаянными лазерными прицелами по дверным проёмам. Хорошо, что их всегда можно обойти, по пути собрав целый ворох зелёных щитов, и замесить в упор из шестистволки или супер-дробовика. Как могли бы сказать звёзды российского рэпа - «Ты кто такой? Имба-снайпер? Давай, до свиданья!»

Последний хрип

Кампания нового DOOM - не надоедающий жёсткий килл-монтаж на 13 часов без особой сюжетной рефлексии. Перемещаетесь от жертвы к жертве и наслаждаетесь анимацией отпиливания и отрывания рук, ног и голов. Можете представить, что это преподаватель, капризные заказчики или мужик из соседнего подъезда, постоянно занимающий два места на парковке - игра сразу превратится в прекрасный расслабляющий опыт.

То же самое можно сказать и о мультиплеере. Если вам не хочется долго и упорно выполнять общие цели в тесном классовом взаимодействии с командой, как это делается в Overwatch или Battleborn - прямая вам дорога в DOOM. Полтора часа побегать после работы и отведать свежего мясца, не напрягая головной мозг - для этого новое творение id Software подходит практически идеально.

Плюсы Минусы
Ультра-насилие! Бензопила и ботинок творят чудеса Скучноватый дизайн уровней в кампании
Ближе всего к оригинальному Doom (1993 г.) за всю историю франшизы Графика в мультиплеере кажется слабее, чем в сингле
Расслабляющий мясной мультиплеер Механика экипировки (лучше б всё оружие лежало на картах)

Оценка: 8.5/10

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *