В сказочное королевство Ривеллон пришла беда. Некогда могучие волшебники массово посходили с ума, были объявлены вне закона и, скрываясь в лесах и подвалах, занимаются наведением порчи и ужаса на окрестности. Главных героев по умолчанию два — они прибывают в портовый город Сайсил, чтобы раскрыть убийство важного чиновника. Далее начинается одно из самых увлекательных ролевых приключений последних лет.
Original Sin из тех игр, на страницах которых на Kickstarter.com авторы обещают вернуть ощущения от старинных компьютерных RPG. Ремейки классики из детства уже несколько лет выходят на мобильных устройствах и доказывают, что прямо вот так, как было 15 лет назад, пожалуй, все-таки не надо. В бельгийской студии Larian умудрились сделать так, что струны юношеских воспоминаний звенят очень ярко, но нет ощущения, будто в 2014-м году вам предлагают то же самое, что и в 1998-м.
Новая Divinity — очень свежая игра. Здесь многослойная ролевая система, прекрасный видеоряд, блестящий сценарий, увлекательные тактические бои и невероятный саундтрек. И тут всегда любопытно, что вам предложат в следующую секунду.
Краткая вводная часть приведет героев к воротам города, в котором можно интересно провести около суток реального времени и даже не вспомнить, что все действие ждет за безопасными стенами. Все персонажи в Original Sin как будто знают, что они в игре, и диалогам не присущ патетический слог. Тут все немного идиоты, и они того же мнения о вас. Особый навык позволяет беседовать с животными — и оказывается, что даже у краба, который ошивается на пристани, есть что вам сказать.
Почти каждый диалог оборачивается каким-нибудь заданием, и спустя несколько часов после запуска игры геройский журнал будет исписан заметками вдоль и поперек. Относиться к этому нужно внимательно: в игре почти нет подсказок, и для планирования дальнейших приключений надо читать большую часть того, что вам пишут. Поначалу нервничаешь: куда идти, что делать? Но по мере изучения игры оказывается, что мнимый хаос строжайше упорядочен. Последовательность происходящего в Divinity логична до ужаса, даже если вы забыли о выполнении заданий и занялись каким-нибудь террором и экспериментами.
И это не вопрос одного продуманного и поставленного сценария. Это тысячи сценариев, заложенных в систему, которая позволяет делать очень многое и отвечает с феноменальной отдачей.
По желанию к вашей игре может присоединиться еще один человек, который возьмет на себя роль одного из героев, станет полноценным участником приключения и даже получит право голоса. Диалоги устроены таким образом, что второй игрок может не согласиться с вашим решением и оспорить его, а игра на основе характеристик персонажа сделает выбор в сторону того или иного оппонента.
С участием живого игрока преображаются и битвы. Напарник берет на себя управление одним из главных героев и подключает свою фантазию к решению ситуаций. В Original Sin полностью пошаговые бои, за каждым из которых можно застрять на часы. Искусственный интеллект противников ведет себя разумно и взвешенно, а количество возможных тактических схем стремится к бесконечности. Комбинации заклинаний и приемов дают удивительные эффекты, и хочется пробовать разные варианты, копаться в этих возможностях и делать какие-то открытия.
Совершенно очевидно, что описанное выше не имеет отношения к тому, в каком году была выпущена такая игра. Никакое это не «ретро», и ностальгия тут ни при чем. Original Sin — лакмусовая бумажка, показавшая, на какие жертвы идут современные разработчики, пытаясь максимально сгладить, усреднить и упростить свой продукт. Larian не метили в центр внимания публики, но оказались там автоматически: игра на старте взлетела на первое место продаж Steam и уверенно держит эту позицию. И это удивительный факт. Divinity — слишком сложная и требовательная игра, которая никаким боком не протискивается в рамки современного попкорн-формата. Но оказалось, такая игра очень нужна, и именно сейчас, когда большая часть игр со значительно более внушительными бюджетами оказываются беднее и скучнее, чем Original Sin, на нее и стоит обратить внимание.