Обзор игры Betrayer: мрачное путешествие в колониальную Америку XVII века с элементами хоррора и выживания

Обзор игры Betrayer: мрачное путешествие в колониальную Америку XVII века с элементами хоррора и выживания Обзор игры Betrayer: мрачное путешествие в колониальную Америку XVII века с элементами хоррора и выживания

Когда первые пилигримы из Великобритании высадились в Новом Свете, "Макдоналдсами" и огромными мегаполисами в Северной Америке и не пахло. Переселенцев в XVII веке встречали девственные равнины и - иногда - дикие и не особо дружелюбные аборигены. В случае с главным героем Betrayer все несколько сложнее: по прибытии на континент он обнаруживает, что почти все население Вирджинии куда-то исчезло, а вместо них по окрестностям бродит кровожадная нежить. Ко всему этому примешиваются призраки, загробный мир и депрессивная цветовая палитра - что здесь вообще происходит, становится понятно только в финале.

Betrayer с первых минут бросает игрока в настоящий артхаусный ад, с ходу окуная в атмосферу таинственной безысходности и мучительного саспенса. Только равнодушный шум прибоя и порывы ветра - никакого пения птиц или человеческой речи. Красоты девственной Америки приглушены черно-белым фильтром, который не только играет на атмосферу и создает оригинальный визуальный стиль, но и позволяет издалека цеплять взглядом самые важные объекты - они подсвечиваются кроваво-красным цветом. Алые проблески, ярко выделяющиеся на фоне монохромного мира, в Betrayer всегда вызывают ощутимое волнение - это либо сундук с сокровищами, либо спасительное убежище, либо враг.

Последнее - самое важное. Betrayer встречает игрока неожиданно сложными и свирепыми врагами, способными за пару ударов убить пилигрима. После нескольких встреч с восставшими из мертвых конкистадорами любых противников в Betrayer начинаешь по-настоящему бояться. Ситуация усугубляется еще и тем, что после гибели вы теряете все содержимое инвентаря - как и в Dark Souls, у вас есть только одна попытка, чтобы добраться до места смерти и вернуть добро. Не получилось - пиши пропало.

Страх смерти здорово держит напряжение в Betrayer. Чрезмерная агрессивность врагов заставляет путешествовать по миру игры с большой осторожностью: прятаться за камнями при первых признаках опасности, ползать в траве, скрываясь от врагов, маскировать свои шаги в порывах ветра (да, это работает) и пытаться уничтожить противников с одного меткого выстрела из лука в голову. Бескомпромиссная враждебность мира Betrayer натягивает ваши нервы до предела, а когда к работе над саспенсом подключаются совершенно жуткие звуки, непроизвольно начинаешь производить стройматериалы на благо Новой Англии.

Игра не ставит перед вами какую-либо великую цель с самого начала. В Betrayer нет привычных для подобных игр маркеров и указателей, и ориентироваться в весьма правдоподобно спроектированном лесу нужно с помощью карты и компаса. Вы изо всех сил выживаете, находите улики некой катастрофы, общаетесь с духами, слушаете их жуткие истории, выполняете квесты теней усопших, тщетно надеясь услышать хотя бы одну историю с хорошим концом. Лучше эту надежду отбросить в самом начале - высокий градус безысходности в Betrayer не падает вообще.

Все эти тонкие заигрывания с вашим психическим равновесием сложно выдержать до конца по самым обидным причинам. Blackpowder Games бросили все усилия на создание осязаемого напряжения, однако в процессе как-то позабыли о том, как бы сделать Betrayer интересной игрой. Нагулявшись по лесу в первые пару часов под шум ветра и глухой рев редких врагов, к атмосфере внезапно быстро привыкаешь. Подводит монохромность событийного ряда: выдержать прогулку в черно-белом лесу длиной в 5-6 часов, отстреливая свирепых красных мужиков, под силу не каждому. Мужики, поначалу вселявшие страх за километр, очень скоро начинают восприниматься как более агрессивные деревья. Они замечают главного героя издалека и сразу же несутся к нему по прямой; бои в итоге проходят по одному и тому же сценарию: увидели цель, подкрались на расстояние выстрела, сразили ее метким "хедшотом" из лука, пошли дальше - и так всю игру. Ближе к финалу игра внезапно разгоняется, но путь до второго дыхания весьма мучителен.

Betrayer действительно может "испортить" (в хорошем смысле этого слова) вам один вечер, плавно перетекающий в бессонную ночь - это очень атмосферное и оригинальное приключение, первое впечатление от которого заставляет закрыть глаза на серьезные проблемы игры. Но, к сожалению, вряд ли вы задержитесь в колониальной Вирджинии надолго: однообразный игровой процесс отпугивает гораздо сильнее, чем истории о восставших из мертвых конкистадорах.

От улыбки станет мир светлей

При желании уровень уныния и депрессии в The Betrayer можно существенно снизить. Настройки графики позволяют тонко настроить цветовую палитру и контрастность картинки игры - так что если у вас вдруг начнет рябеть в глазах от стандартного визуального стиля игры, вы можете изменить его до неузнаваемости.

Вот как выглядит Betrayer на настройках по умолчанию - в пору включать пост-рок.

Добавим немного красок - и вот на мир уже можно смотреть без содрогания, почти как в самое обычное утро понедельника.

Больше света и сочных цветов! Мрачный хоррор в открытом мире превращается в диснеевский мультфильм! "Покахонтас" же, нет?

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *