Обзор игры Anno 2205: масштабная космическая экспансия человечества в новом градостроительном симуляторе от Ubisoft

Обзор игры Anno 2205: масштабная космическая экспансия человечества в новом градостроительном симуляторе от Ubisoft Обзор игры Anno 2205: масштабная космическая экспансия человечества в новом градостроительном симуляторе от Ubisoft

Anno вернулась, пробила стратосферу, высадилась на Луну и стала еще лучше. Новая часть градостроительного симулятора осваивает рубежи будущего и кардинально меняет механику колонизации. Арктические и лунные станции становятся так плотно интегрированными в систему метрополии, что ощущаются как уютные пригороды столицы.

Студия Ubisoft Blue Byte, ответственная за развитие и поддержание серии Anno, решила отойти от истории, добавила немного научной фантастики и не прогадала. При всем уважении к старым частям серии, средневеково-ренессансный сеттинг себя исчерпал. Потребовались радикальные изменения, чтобы серия снова ожила. Anno 2205 стала идейным продолжателем игры о 2070-м, но по-своему гораздо смелее и отвязнее: теперь это не манифест о бережном отношении к Земле, а сага о неуемности человеческой натуры, экспансии и отчаянном покорении космоса.

Сеттинг Anno 2205 продолжает строгую sci-fi линию и развивает идею о будущем человечества. Внешне мир и принципы игры за 135 лет не сильно поменялись, и это даже немного обескураживает: XXIII век, люди живут в типовых высотках (хотя и технологичных), выращивают рис, добывают алюминий и ловят рыбу. Однако со времен предыдущей части изменилась внутренняя концепция игры: экологический кризис миновал, человечество на подъеме, его переполняют силы, и оно с оптимизмом ожидает экспансии.

Кроме того, будущее дает возможность пойти на многие условности и упрощения. Например, все склады на карте объединены в единую сеть с автоматическим обменом товарами, а освоение соседних островов осуществляется простым заявлением прав на эту территорию: не нужно загружать флагман стройматериалами и запасом продуктов на первое время — все будет сделано за вас. Еще одна полезная вещь — тотальная мобильность городов. Любое здание (кроме шахт, конечно) в любой момент может быть свернуто и моментально собрано в любом другом месте на карте. Теперь при расширении столицы не придется сносить предприятия и строить инфраструктуру заново, достаточно будет просто перенести их на более свободные острова. Это делает поселения пластичными, а стратегию — гибкой.

Игра делает все, чтобы вы быстро и равномерно развивались, переросли свою колыбель и начали активно вмешиваться во все, что происходит на планете и ее орбите. Транснациональная корпорация, которой вы управляете, не сможет уютно отсидеться на своей первоначальной карте. Во-первых, в мире нового колониализма не обладать колониями просто глупо; во-вторых, в Anno 2205 введена система ультрадефицитных товаров, которые необходимы для апгрейда зданий. Их можно получить, проходя специальные миссии.

Мирные задания проходятся на домашней карте и приносят крохи, гораздо больший куш можно сорвать в боевых миссиях на «кризисных» локациях, где вам выдают отряд кораблей и предлагают зачистку местности от повстанцев. Откровенно говоря, боевая система снова выглядит куцей и унылой, но такие миссии проходятся быстро. Нужны они лишь для того, чтобы взбодрить вас и на 15 минут отвлечь от мирного строительства.

Заявив о себе на мировой арене, вы войдете в систему глобальной экономики и политики. Мир 2205-го — это демократическая конфедерация транснациональных корпораций (прямо по киберпанку), где вы имеете право голоса и вольны выбрать того кандидата, который предложит вам наиболее выгодные условия. Фракции делятся по сфере деятельности: энергетики, промышленники и так далее; новая правящая корпорация не особо влияет на ход игры, но добавляет приятные бонусы.

Еще одна особенность глобальной карты, кроме колонизации, миссий и выборов — это космический лифт. Самый настоящий лифт, уходящий на орбиту, который вы строите по мере развития. Он необходим для активной планетарной торговли. С таким средством моментального обмена товарами колонизация Арктики и Луны становится просто вопросом времени. И вот тут начинается самое интересное.

Освоение Северного Ледовитого океана поначалу покажется авантюрой и попыткой разнообразить геймплей, но вскоре метрополия так плотно подсядет на местные товары, что обойтись без них будет просто невозможно. Арктика — последнее место в мире 2205-го года, где осталась живая рыба, а также нефть, которая позволит совершить технологический скачок в ледяной пустоши. Поначалу колонисты выглядят как суровые полярники в пуховиках, а их жизнь похожа на заснеженный ад: они мерзнут в палатках, едят только рыбу и добывают алюминий. Но следующий апгрейд поселения сделает их неутомимыми исследователями и производителями высокотехнологичных товаров, вроде нейроимплантов и стимуляторов.

У геймплея в северных колониях есть важная особенность, которая сильно влияет на развитие баз: единственным источником тепла в этой местности являются производственные и добывающие предприятия. Сконцентрировать население в одном месте не получится — размещать жилье придется вокруг заводов и шахт. Короче говоря, местные жители будут жить в подобии маленьких рабочих поселков и даже хуторов.

Если арктическая авантюра не отнимает слишком много сил и ресурсов, то лунный проект кажется настоящим безумием и требует четкого понимания возможностей вашей корпорации. Космическое приключение становится настоящим челленджем, а с какого-то момента и вовсе навязчивой идеей. Вы будете грезить Луной, мечтать построить там базу. Высадка станет самым ярким впечатлением в Anno 2205. Это лучшая часть игры, но она же — самая жесткая. Настоящая проверка работоспособности всей вашей империи. Неправильно рассчитав силы, можно моментально потерять накопленный миллион кредитов и увести в минус все доходы корпорации.

Оно того стоит: лунная база отражает самые яркие фантазии о колонизации спутника: холодная пустыня в космической черноте, купола для защиты от метеоритных дождей (а они здесь опасны). Весь мир будет наблюдать за решением кислородной проблемы и первыми всходами посевов в теплицах, а редкоземельные элементы, которые здесь можно добыть, в теории сделают корпорацию игрока ведущей в мире. Лунная база — это жемчужина вашей империи, но она же создаст первых серьезных врагов. Некие повстанцы во главе с лидером, похожим на Юрия из Red Alert, захотят уничтожить вас и вашу колонию.

Anno 2205 — великолепное продолжение серии. Здесь все уместно, изменения стали улучшением старой механики, упрощения пошли на пользу, а новые условности объяснены технологиями будущего. И главное: вместо одного сеттинга вы получаете три разных — каждый со своим уникальным климатом, геймплеем и настроением. Игра постоянно удивляет: едва отстроив метрополию, вы начинаете сагу об освоении Северного полюса, справившись с обустройством арктической колонии, высаживаете первых поселенцев на Луну. Правда, фанаты серии смогут совершить все эти действия очень быстро: велик шанс того, что все самое интересное случится практически сразу, и после скорого успеха стремиться будет просто некуда.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *