Обзор хоррор-игры Daylight: блуждание по заброшенной психбольнице с призраками и тайнами прошлого

Обзор хоррор-игры Daylight: блуждание по заброшенной психбольнице с призраками и тайнами прошлого Обзор хоррор-игры Daylight: блуждание по заброшенной психбольнице с призраками и тайнами прошлого

Девушка Сара просыпается на грязном полу заброшенного здания. Как выясняется почти сразу, это психбольница. В руках смартфон - одновременно и карта, и единственный надежный источник света; в голове мужской голос, который говорит загадками и иногда подсказывает, что делать дальше. Вкратце: убираться отсюда.

Для этого Саре нужно собирать записки с обрывками воспоминаний пациентов и персонала больницы. Как только этих записок накапливается достаточное количество, в определенном месте появляется условный ключ, который нужно отнести к двери, ведущей на следующий уровень. Чем дальше в игру, тем длиннее путь от ключа к двери, и тут начинаются самые жестокие подлости.

В больнице постоянно грохочет мебелью полтергейст, и бродят призраки - при встрече с ними героиня начинает медленно сходить с ума. В этом случае можно сделать три вещи: вжаться в стену, убежать или прогнать привидение с помощью красного сигнального огня. После того как вы найдете ключ, пользоваться световой шашкой будет уже нельзя - руки заняты. В результате дорога к выходу превратится в затянутое предынфарктное состояние. Надолго ли вас хватит - другой вопрос.

Daylight создавалась для тех, кто не наигрался в легендарную Slender: тоже записки, которые надо собрать, тоже постоянное бегство от чего-то, на что лучше не смотреть. Но в отличие от очевидного первоисточника, Daylight позволяет бороться с бесплотными обитателями клиники и, что важнее, продлевает страдания. Вместо того чтобы за пятнадцать минут выдать суточную дозу острых ощущений и закрыть этот вопрос до тех пор, пока игроку не захочется еще, авторы Daylight предлагают гулять по одинаковым больничным холлам часами.

Заявлено, что при каждом запуске игра генерирует окружение заново, но в итоге все сводится к тасованию очень ограниченных элементов. Единожды пройдя Daylight и запустив ее с самого начала, вы будете бродить все по той же больнице и убегать от тех же призраков по тем же коридорам - только теперь они будут расставлены чуть-чуть иначе, а записки будут по-другому разложены. Новый опыт с каждым новым запуском? Вряд ли. И потом, большой вопрос, зачем вообще кому-то может понадобиться проходить Daylight несколько раз.

Разработчики Zombie Studios настаивают на прохождении Daylight при выключенном свете, в наушниках и обязательно в полном одиночестве - но стоит нарушить эти условия, как выясняется, что перед нами очень простая, предсказуемая игра на избитую тему. Честно, пора уже придумать что-то получше психбольницы с привидениями и записками, которые совершенно не интересно читать.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *