Обзор FIFA 17: новая эра футбольных симуляторов с режимом The Journey и реалистичной графикой на движке Frostbite

Обзор FIFA 17: новая эра футбольных симуляторов с режимом The Journey и реалистичной графикой на движке Frostbite Обзор FIFA 17: новая эра футбольных симуляторов с режимом The Journey и реалистичной графикой на движке Frostbite

Спустя 25 лет существования футбольных симуляторов, постоянной полировки механик и графики возник вопрос: что еще придумать? Как привлечь новых адептов в футбол вообще и в свою серию FIFA в частности? На первый взгляд может показаться, что все банально: в новой итерации главной игры про футбол опять ставка на графическую эволюцию. На самом же деле в FIFA 17 есть более важный компонент - эмоции!

Что мы обычно ждем от нового симулятора футбола? «Новые переработанные механики, новый подход к симуляции поведения футболистов». Реализацию тактических схем и задумок. Улучшенную графику. Новых игроков, новые трансферы. Новые чемпионаты и/или доработку старых. Все вспомнил? Нет, конечно. Каждый все равно ждет всегда чего-то большего. Чтобы, включив игру, взяв контроллер в руки, погрузиться в мир футбола и стать новым/старым Месси, Роналду, Ибрагимовичем, Джеррардом, Терри, Чехом и так до бесконечности.

Каждый выход любого симулятора сопровождается возгласами: от "все круто" до "все пропало, все умрем!" Споры: симулятор это или аркада. Есть что-то новое в движениях или нет. Каждый раз игроки восхищаются, расстраиваются, спорят и играют. Играют в виртуальный футбол. Кто-то воображает себе великую карьеру тренера или футболиста. Кто-то изучает новые финты или до бесконечности полирует свое мастерство на тренировках, силясь достичь бессчетного количества очков. Кто-то собирает и прокачивает свою команду, чтобы стать ТОП-1 в стране, регионе, мире.

До 29 сентября 2016 года, при игре в любую из частей PES или FIFA возникало ощущение искусственности, нереальности происходящего. Ты всегда знал, что это игра, даже если у тебя была фантазия Джоан Роулинг или Толкина. Ты мог представлять себя великим тренером, взяв абсолютно нонейм команду из третьего английского дивизиона, и привести ее к чемпионству. Ты мог представлять себя великим игроком, поднявшимся из глубин низших лиг. Но никогда ты не мог этого увидеть по-настоящему. Только в своем воображении.

Теперь у нас есть возможность увидеть все на своем мониторе в лучших традициях Голливуда. Сев за FIFA 2017, включив режим The Journey, вы будете не играть в футбол. Нет... Вы посмотрите полноценный голливудский блокбастер. Про футбол. Самое смешное, что в реальности качественных, тем более голливудских, фильмов про футбол практически нет (ну, ладно-ладно, «Костолом» и первую часть «Гол!» можно посмотреть). Про бейсбол, хоккей, гольф, теннис и гонки есть. А про футбол нет. Голливуд не сделал - Electronic Arts сделали.

Я долго пытался подобрать слова, максимально точно характеризирующие ощущения. Нашел. FIFA 2017 - это погружение в виртуальную реальность без шлема виртуальной реальности.

Не ищите спойлеры, не смотрите Youtube, не читайте рецензии, даже эту. Просто купите FIFA 2017 от EA, найдите 1-2 свободных дня, возьмите попкорн, чипсы, колу, пиво и наслаждайтесь. Наслаждайтесь прекрасно рассказанной «Историей». Примите в ней участие. И через 30 минут вы забудете обо всем. Об учебе, работе, детях, жене, о других играх. Даже если вы бездушный робот и вместо эмоций у вас вшита программа рассчитывающая формулу теории случайных процессов.

Неважно, дышите ли вы футболом, или просто проходили мимо, в любом случае вы окажетесь по ту сторону экрана и начнете сопереживать.

Режиссура, сценарий, диалоги, качество картинки - все заставит вас забыть, что это игра. Это интерактивный фильм, где вы не просто зритель, но еще и участник, главный герой - 17 летний Алекс Хантер, начинающий профессиональный футболист, делающий свои первые шаги в профессиональном футболе. И как будет развиваться его карьера, какова будет его «История», его жизнь, зависит только от вас.

Однозначный плюс EA за The Journey. Да, «История» (официальный перевод в игре) не сможет стать основным режимом для заядлых игроков, так как разнообразие Ultimate Team и Карьеры не смогут сравниться с The Journey, если мы говорим о возможности повторного прохождения, но вносит новый уровень эмоций в футбольный симулятор на все 100.

В целом, переход на новый движок явно был совершен исключительно ради нового режима. Не нужно быть знатоком или экспертом, чтобы понять, что только на движке Frostbite можно было реализовать все катсцены The Journey. Только благодаря нему, мы видим детально прорисованных персонажей, которые даже пытаются выражать эмоции на лице. И только новый движок игры мог позволить создать непередаваемое ощущение присутствия. Но как бы восхитительно ни была реализована эта задумка, разработчики из EA при всем желании не могли за год сделать больше. Как бы это грустно не звучало, но сконцентрировавшись на создании феерического (не устану это повторять) по своей красоте и эмоциональности режима, разработчики явно пропустили все остальное. Если вы думаете, что я намекаю на сыроватость игры, то нет. Честь и хвала EA - они себе такого не позволяют. Но в новой части мы не получили кардинальных изменений ни в физике поведения футболистов, ни в механике самой игры. Улучшена графика - поле выглядит как дорогущий персидский ковер, а игроки получили плавнейшую анимацию движений на поле. Кардинально улучшено освещение - блики на лице при крупных планах, динамическое освещение трибун, особенно в катсценах и при повторах. Улучшен звук - шум трибун и фанатские кричалки теперь звучат объемней.

Но на этом все.

Забить с линии штрафной в девятку, даже в борьбе - не проблема. Проход по флангу, резкая остановка, пас или в ноги или на ход - гол. Точный удар из штрафной - всегда гол. Просто удар из штрафной - почти всегда отбивает вратарь. Единственное что поменялось нажимать на кнопку удар надо теперь дольше. Всем, кто играл в последние три серии, данный факт подарит непередаваемый уровень бомбления в первые 3-4 игры.

Да, улучшили противоборство игроков на поле, визуально. Но, к сожалению, механика ведения борьбы за мяч осталось непроработанной, и при попытке отбора очень часто ваш болванчик будет проводить силовой прием неправильно - не в том месте, или безрезультатно - сопернику вроде и помешал на секунду, но мяч не отобрал. И когда компьютер в вашей штрафной выписывает кренделя с мячом, а вы не только отнять, но даже помешать ему не можете - сломанным геймпадом дело может не ограничиться. Зато теперь можно вести бесконечную борьбу за позицию при стандартных положениях. И грамотный выбор позиции, вкупе с точным навесом позволит выигрывать несчетное количество верховых единоборств в штрафной.

Несомненно, стоит отметить улучшенное поведение игроков на поле. Ваши партнеры теперь гораздо больше перемещаются по полю и гораздо лучше открываются. Благодаря этому, теперь красивые комбинации можно разыгрывать, даже управляя командой низкого уровня. Количество ваших ТТД возрастет практически в разы, что субъективно, создает впечатление увеличенной скорости игры и дарит больше эмоций во время матча. Причем перемещения в большинстве своем логичные, что позволит вам разыгрывать даже на чужой половине поля многоходовые комбинации, не гадая при этом, куда надо сделать пас. Но после определенного количества наигранных часов, начинаешь замечать, что все, абсолютно все игроки и команды, за которые ты играешь, перемещаются по полю одинаково. Т.е. вне зависимости от тактики и установок, все игроки, находящиеся на определенном расстоянии от мяча будут совершать ускорения/забегания. При умелом использовании это превращается в легализированный чит. Так как ИИ не могут не прервать пас, не догнать. И какое раздолье для игроков, и какие счета теперь будут в онлайне, мне сложно представить.

Переработали исполнение стандартных положений. Голы со штрафных теперь можно приравнять к новому виду искусства. И прямые, и с подкруткой, и на силу. Все стало в меру просто, красиво и натурально. Да так, что в игре, нет-нет, да хочешь подставиться под фол, чтобы забить именно со штрафного. Но подача угловых и пробитие пенальти явно недоработаны. При угловом от тебя просто требуется указать место подачи, но при этом сила подачи ни на что не влияет. При исполнении одиннадцатиметрового, вы практически ни при каких обстоятельствах не сможете ударить в девятку.

Режим «Карьера» остался практически неизменным. За тренера чуть-чуть подправили финансовую составляющую. За игрока изменили систему прокачки: теперь рост скиллов будет больше зависеть от стиля вашей игры и выбора тренировок.

Единственное где произошли более-менее значимые изменения - это режим Ultimate Team. Сразу два новых пункта в меню FUT Championship и Squard Bulding Challenges. Первый - это набор онлайн турниров, проводящихся каждый день (в будни квалификационные, а в выходные финальные). Самым умелым представится возможность принять участие в интерактивном Чемпионате мира FIFA. Осознанный шаг EA для признания FIFA полноценной мировой киберспортивной дисциплиной. Осталось только посмотреть, как сильно канадцы будут вкладываться в промоушн самого World Cup. Не захотят ли, наконец, повторить путь Blizzard со Starcraft II и несчетным количеством лиг, турниров, призовых? Все-таки, чтобы футбол стал киберспортом, как Dota или CS, потратиться на турниры и призовые надо - одного только World Cup недостаточно. Второй пункт - своеобразное развлечение для тех, кто не хочет продавать карточки ненужных игроков. Вы можете, например, попытаться составить команду из игроков одной страны или подобрать команду с определенным уровнем сыгранности. Какое-то количество времени здесь потратить можно по фану.

FIFA заявила нам две тренда: теперь футбол на движке Frostbite максимально красив графически, и теперь в футбол можно не просто играть, но и смотреть как фильм в сценарном режиме The Journey. Ни к одному из этих направлений у вас не может быть никаких претензий на текущий момент. Все задуманное реализовано выше всяческих похвал. И статус флагмана футбольного симулятора, FIFA 2017 несомненно подтвердила. И дала даже чуточку больше обычного - эмоции.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *