Мультиплеер Battlefield 1: детальный разбор режимов, техники и вооружения в атмосфере Великой войны

Мультиплеер Battlefield 1: детальный разбор режимов, техники и вооружения в атмосфере Великой войны Мультиплеер Battlefield 1: детальный разбор режимов, техники и вооружения в атмосфере Великой войны

Долгие годы (хорошо, менее одного года, но всё же) ожиданий прошли не зря. Главный милитаристический шутер возвращается, бряцая оружием, лязгая траками, пыхтя паровыми котлами, разгребая десятки тонн глины и рассекая водную гладь. Кто-то будет ныть - а где мой XM25 с программируемым разрывом гранаты, где “Стингер” с лазерным наведением? Другие станут восторгаться первобытной дикости BF1 - ещё бы, вчерашние мракобесы, практически средневековые феодалы (это мы сейчас не про геймеров, а про европейских монархов начала прошлого века), да вдруг заполучили в своё распоряжение тяжёлую артиллерию, танки, бронепоезда и смертоносный газ. В общем, спорить можно сколько угодно, но ясно одно: перед нами именно Battlefield, а не что-то ещё. Dice метнули кости и - практически как всегда - оказались на высоте.

Крупномасштабные военные операции

На всякий случай напомним: кампании мы уже уделили должное внимание. Если вкратце (для тех, кто в танке Black Bess) - всё отлично, только мало: всего каких-то 5-6 часов. Ну а теперь, как и обещали, перейдём к мультиплееру. Самое грандиозное, на наш взгляд, нововведение - это режим “Операции”. Вот то, чего так не хватало Battlefield! Ведь что такое обычный Conquest (Large) в 3-й или 4-й части? Есть большая карта, на ней раскидано 5-6 точек, и 64 человека, которые в сугубо рандомном порядке эти ключевые позиции друг у друга отбивают.

В Battlefield 1 всё совсем по другому: обычный deathmatch, известный нам всем ещё со времён Quake, внезапно обретает смысл. Для режима операций используются те же карты, что и для классического Conquest, но они объединены в связки по 2-3 штуки. Каждая из карт, в свою очередь, поделена на сектора. В каждом секторе - строго по 2 опорные точки. Атакующие штурмуют редуты, окопы и бастионы, обороняющиеся их удерживают. По захвату 2-х стратегических позиций начинается штурм следующего сектора: все враги подсвечиваются - и тут уж либо героическая смерть в бою, либо поспешное отступление на следующий рубеж.

Справедливости ради стоит отметить: сдаётся нам, что Dice подсмотрели этот режим у Verdun, ибо мы больше нигде ничего подобного не видели. Ну да ладно - в современном мире сложно изобрести что-либо полностью оригинальное, и, чтобы не удариться в рассуждения в стиле “а Overwatch это Team Fortress 2”, мы лучше вернёмся к Battlefield.

Технически, в каждой операции задачи похожи - выбить соперника с рубежей, или удержать свои. Однако же каждая из нескольких связок карт зацементирована собственным повествованием. Здесь мы защищаем важнейший железнодорожный узел во имя Императора (Кайзера Вильгельма конечно же, а не того, что в Warhammer 40 000), или, наоборот, пытаемся выбить окаянных фрицев из вокзала. Там итальянцы и германцы, всего через 20 ставшие BFFS, то бишь лучшими друзьями навечно, не на жизнь, а на смерть сражаются за несколько горных фортов. Ну а в экзотической пустыне на самом краю света засели коварные османы, и не дают Её Величеству наложить королевскую львиную лапу (а заодно и копыто единорога) на нефть Ближнего Востока. А флоту, между прочим, нужна солярка, дабы дойти до непокорной Индии, так что возражения турок не принимаются.

Это, конечно, сугубо взгляд автора, но трёхсторонний конфликт США, России и Китая уже набил оскомину, а сюжеты с иранскими/иракскими/прочими террористами так и вовсе вызывают тошноту. Приятно, что у Dice на этом фоне хватило смелости осветить первый брутальный конфликт, который лет через 15 в сознании будущей молодёжи превратится в нечто совсем отдалённое, вроде Наполеоновских войн.

Бегемоты и Кашалоты

В общем, “Операции” дают почувствовать себя участником прямо-таки эпических исторических событий, а не просто дэсматча, в котором точка “В”, лишённая всякого смысла, даёт вам коэффициент х1,25 к киллам и расходованию вражеских тикетов. Ну а какая же история без техники тех времён, когда инженеры и конструкторы точно знали и без всякого фрейдистского подтекста: размер имеет значение. Сами Dice называют эти плоды человеческого безумного гения “Бегемотами” (по образу демона из библейских легенд).

В “Операциях”, если атаки захлёбываются на подступах к самым первым окопам или - наоборот - если атакующие не встречают почти никакого сопротивления, проигрывающая сторона получает в поддержку цеппелин, дредноут или бронепоезд, в зависимости от карты. В каждом чудовище по 6 мест. Дирижабль ощетинился крупнокалиберными пулемётами и зенитками, поезд и линкор - миномётами и дальнобойной артиллерией.

Можно было ожидать, что “Бегемоты” станут перемещаться по скриптовому маршруту, но нет: ими можно свободно управлять. Тут, конечно, надо понимать, что свобода бронепоезда ограничена рельсами, но в остальном - выбор за вами. Стоит отметить, что роль “Бегемотов” немного различается. Дредноут и бронепоезд обеспечивают артиллерийскую поддержку, ну а цеппелин берёт на себя вражью авиацию, дабы та не отвлекалась на танки и несчастную пехоту.

Хотим выразить Dice благодарность: “Бегемоты” - отличный утешительный приз. Ну а если говорить прямо - идеальный инструмент пуканотушения. Нет ничего лучше, чем занять место наводчика на дредноуте, и одним смачным залпом смести сразу человек 6 вражеских назойливых хэдшотеров. Если ваши оппоненты - безработные европейцы, живущие на социальные пособия, и способные тратить 16-18 часов в сутки на искусство зацеливания пикселя, то и они должны страдать, а не только торжествовать. Можно сказать, что гениальные шведы посредством вторжения дирижаблей, линкоров и бронепоездов восстановили частичку давно утерянной вселенской справедливости.

Братья их меньшие

Конечно, на одних бегемотах далеко не ускачешь - есть и рядовая техника: танки, броневики, мотоциклы, аэропланы и т.д. Сразу предупреждаем: танки в Battlefield 1 - это вам не совершенные боевые машины современности, как в BF3 или 4. Никакими инфракрасными ловушками, лазерным дымом и ПТУРС’ами их обвешать нельзя. Танк в Battlefield 1 - это консервная банка смерти. Причём смерть она может принести как себе, так и врагу. У тяжёлого танка минимальный обзор, скорость 10 км/ч и в целом маневренность улитки, зато несколько главных калибров и хренова прорва брони. Лёгкий танк перемещается быстро, но команда в нём - один человек; из орудий - одна лёгкая пушка.

С бипланами всё понятно - капризные в управлении “птички” оснащены пулемётами и неуправляемыми реактивными снарядами. А вот бомбардировщики - отдельная тема. Они способны попортить кровь как пехоте, так и технике. Благо, эти пеликаны неповоротливы, и лёгкие пулемёты наносят им повреждения, так что несколько солдат поддержки вполне способны, как минимум, отбить у небесного тихохода желание ошиваться вокруг стратегической точки, а как максимум и сбить его.

Но всё это меркнет по сравнению с конём - вот уж действительно оригинальный вид боевой техники! Игрок, заспавнившийся на коне, автоматически становится Кавалеристом: мощнейшая однозарядная винтовка не даст врагу заскучать, а кавалерийская шашка с нереально огромным хитбоксом станет настоящим ночным кошмаром для всех кэмперов. Такое ощущение, что даже горячий воздух от удалого взмаха этой саблей способен на убийство с одного удара! Наш вам совет: в команде должен быть хотя бы один пулемётчик, чьей боевой задачей является отслеживание кавалерии. Если красный конь окажется слишком близко, то уже никакое купание не спасёт.

Achtung! Gas!

Ещё одно новшество прямиком из Первой мировой - газ. Гуманизм в начале 20-го столетия зашкаливал (сарказм), поэтому не гнушались пользоваться чем угодно, в том числе и смертоносным хлором, ипритом и прочими достижениями современной (на тот момент) химии. Механика простая и убойная во всех смыслах этого слова. В облаке от газовой гранаты можно прожить, самый максимум, секунды 3. Лучше надевать противогаз сразу - если не хотите быть полудохлым бойцом с 19-ю HP. Ну а громоздкая маска мало того, что радикально ограничивает обзор, так ещё и не даёт целиться. Никакой ПКМ или левого триггера - только огонь от бедра.

Теперь небольшое лирическое отступление. Обычно считается стыдно признаваться в своей любви к картам Metro и Locker Room. Но почему же тогда сервера “Metro/Locker 24/7 1000% Tickets” полны и по сей день, да ещё и в очереди иногда стоять приходится? Значит, обожает народ такие запретные развлечения. Любят многие, а признаются далеко не все… Так вот, о чём это мы? Ах да, есть в высокогорьях Италии (это уже о Battlefield 1) пара бункеров, в каждый - всего по два входа. Ну, вы поняли: это явная дань уважения Metro и Locker.

Берёте саппорта, пулемёт с коробкой на 100 патронов, заранее надеваете противогаз, закидываете в бункер 4 газовые гранаты и расстреливаете задыхающихся гадов от бедра. Иногда подобная тактика работает, и чувствуешь себя Рэмбо, проливающим первую кровь. Поверьте, столь острых ощущений не получить ни на эскалаторе в Metro, ни в коридоре центрального зала Locker Room.

Заря оружейного ремесла в стиле модернъ

В общем, фана в мультиплеере Battlefield 1 - over 9000. Только учтите вот что: к специфическому арсеналу Первой мировой (после предыдущих BF) придётся весьма и весьма долго привыкать. Причём к некоторым вещам привыкнуть почти невозможно. Самое большое разочарование вызывает класс “Штурмовик” - он снабжён лишь дробовиками и ПП. Но все ПП той эпохи - это вам не Vector: страшнейший разброс патронов, слишком низкая для пистолетов-пулемётов скорострельность, прямо-таки смехотворный дамаг, ну а для полноты картины - чудовищная вертикальная отдача.

С дробовиками всё ещё хуже: о “Сайге” и USAS’е можете сразу забыть. Прямо вот начисто. Окопы вам предлагается штурмовать с помповыми пукалками. Никаких модных стреловидных зарядов, а классическая дробь теряет свою эффективность чуть ли не на метре седьмом-восьмом, даже если вести огонь прицельно. И вся беда в том, что Штурмовик - единственный класс, снабжённый эффективными инструментами против танков: связкой гранат и, собственно, противотанковым ружьём. Приходится думать, как Штурмовиком обойти пехоту, и выйти непосредственно на танк. Что это за “Штурмовик” такой!? Может, лучше его Подрывником назвать?

Привыкните к тому, что идеального оружия в Battlefield 1 просто нет. Винтовки медиков на удивление мощны и скорострельны, но перезаряжаются тысячу лет, в плане пулемётов всегда придётся балансировать между нормальной оптикой, точностью и скорострельностью (эх, где же ты, где, о ПКП “Печенег”!?), про ПП и дробовики мы уже вам поведали, ну а у снайперских винтовок нет 24-х кратной оптики, и “любимые” хэдшоты через всю карту вы сможете ставить только на двух плоских картах в аравийской пустыне.

Бронепоезд не остановить

Ровно как идеального оружия не было в Первой мировой, так же нет и идеальных игр. На консолях “динамическое разрешение” в BF1 падает иногда чуть ли не до 200 точек, на ПК может “застрять” управление любой техникой (включая миномёты и артиллерию), есть также опасность “залипнуть” целясь - особенно после возрождения. Но запуск новой части прошёл ровнее, чем это было с BF4, и игра уже доставляет море ни с чем не сравнимого удовольствия.

Бомбардировщики пытаются бомбить цеппелин, поезд прячется под мостом и троллит всех миномётами, танки втискиваются в узкие траншеи, предназначенные исключительно для пехоты, кавалерист срубает медика, бегущего в штыковую… В общем, так называемые Battlefield moments, то бишь моменты, которые бывают только в Battlefield, обрели новую жизнь и новое оригинальное прочтение. Если вас достали имба-вертолёты, или если вы сам - авиатор, и терпеть не можете “Иглы” со “Стингерами”, если вы хотите сойтись с противником лицом к лицу (последний патрон в магазине и окровавленный штык), а не смотреть на ползущую точку в 18-ти кратном приборе ночного видения - добро пожаловать в Battlefield 1. Это - славное прошлое. Человеческая история, сформировавшая нашу с вами повседневную жизнь. Но одновременно и будущее, устанавливающее жанру мультиплеерных шутеров новую высочайшую планку.

Плюсы Минусы
“Операции” придают классическому мультиплееру высший смысл Баланс “Операций”: в обороне всегда проще, чем в атаке
Отлично воссозданная атмосфера Первой мировой Слабое вооружение класса “Штурмовик”
Близкие дистанции и куда более яростные бои, чем в BF 3 или 4 Программные недочёты как на ПК, так и на консолях (ждём патчей)

Оценка: 9,3/10

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *