Ключевые слова для SEO: как подобрать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы с помощью Вордстат.Яндекс

Ключевые слова для SEO: как подобрать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы с помощью Вордстат.Яндекс Ключевые слова для SEO: как подобрать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы с помощью Вордстат.Яндекс

Ключевые слова - это очень важная часть при построении вашего бизнеса в интернете. Именно на подбор ключевых слов стоит обращать внимание в первую очередь, независимо от того, новостной у вас портал для широкого круга читателей или интернет-магазин, специализирующийся на продаже эксклюзивных товаров или услуг.

Ключевые слова (поисковые запросы): высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные

Ключевые слова, или поисковые запросы, - это те слова, по которым продвигается та или иная страница в топ поисковой выдачи. Также это те слова, которые вводит в поисковую строку пользователь при поиске нужной информации. Поисковые запросы разделяют на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

Как правило, продвижение страниц по низкочастотным запросам не требует дополнительных денежных вложений. Для продвижения по высокочастотным запросам требуется значительный бюджет из-за большой конкуренции и большого количества страниц в поисковой выдаче. Как вы уже поняли, от частоты запроса зависит его конкурентность. Чем более частотный запрос, тем больше конкуренция.

Для проверки частоты ключевых слов большинство вебмастеров используют бесплатный сервис статистики Вордстат.Яндекс. Введите в форму подбора ключевых слов нужное слово или словосочетание и нажмите «Подобрать».

Вот пример частоты запросов:

  • заработок в интернете (высокочастотный запрос) — 82551 показ в месяц;
  • заработок в интернете без вложений (среднечастотный запрос) — 16703 показа в месяц;
  • заработок в интернете без вложений для начинающих (низкочастотный запрос) — 911 показов в месяц.

Чем более длинный хвост у запроса, тем меньше его частота. Хвост запроса — это те уточнения, которые идут после основного запроса.

Ключевые слова для SEO: как подобрать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы с помощью Вордстат.Яндекс

Частота запросов - это относительная величина, и ее нельзя обозначить в конкретных цифрах для всех запросов. Очень многое зависит от популярности ниши и темы, в которой вы продвигаетесь. Это значит, что в какой-то нише 10000 показов в месяц свидетельствует о высокочастотности (например, узкоспециализированные ниши), в другой же нише 10000 показов в месяц указывает на низкочастотность запроса (популярные, мейнстримовые ниши).

Геозависимость и сезонность

Также частота ключевых слов может зависеть от региона. Например, если вы владелец сайта с тематикой недвижимости и на сайте собрана информация о недвижимости по всей стране, то запрос «квартиры в Уфе» будет среднечастотным. Если же вы владелец сайта о недвижимости в Уфе, то такой запрос будет для вас высокочастотным. Используя Вордстат.Яндекс, вы можете ограничить территорию подбора ключевых слов до нужного региона. Для этого нажмите на ссылку «Уточнить регион» и выберите нужный вам.

После этого вам покажут запросы тех пользователей, IP которых соответствует выбранному региону. Для сравнения вы можете проследить статистику запросов по всем регионам и городам, просто нажав на ссылку «по регионам».

Вордстат позволяет просмотреть статистику запросов по месяцам и неделям. Это дает возможность оценить ключевые слова в нишах, которые подвержены высокой сезонности.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *