Морозное утро встречает скрежетом скребка по лобовому стеклу. Знакомая картина? Замерзшие замки, обледеневшие дворники и вечно запотевающие стекла — обычные зимние проблемы автовладельцев. Многие из нас тратят драгоценные минуты на борьбу с капризами холодной погоды.
А ведь существуют простые решения, которые значительно облегчают жизнь с автомобилем в зимний период. Проверенные годами хитрости помогают экономить время, нервы и даже топливо. Давайте разберем самые эффективные.
Борьба с замерзшими замками и стеклами
Бегать с чайником вокруг машины — не лучшее начало дня. Вместо этого приготовьте заранее антиобледенительную жидкость: смешайте две части спирта с одной частью воды и добавьте чайную ложку глицерина. Храните раствор в пульверизаторе в доме, не в машине! Утром просто обработайте стекла — и лед практически сам отойдет.
Замки тоже требуют внимания. Купите специальную смазку для замков с графитом или силиконом. Нанесите ее еще осенью — и проблема примерзания решена. Если все же замок замерз, а специальной размораживающей жидкости нет под рукой — аккуратно нагрейте ключ зажигалкой.
Кстати, старый добрый трюк с пакетом работает отлично. Натяните обычный полиэтиленовый пакет на боковое зеркало перед стоянкой — утром просто снимите его вместе со льдом.
Запуск двигателя и аккумулятор
«Прикурить» машину зимой — почти народная традиция. Но лучше до этого не доводить. Перед суровыми холодами проверьте состояние аккумулятора. Если ему больше трех лет — задумайтесь о замене. Не экономьте на качественном моторном масле с подходящей вязкостью для зимних условий — двигатель скажет спасибо.
Многие оставляют на ночь включенными дальний свет или обогрев стекол. Такая рассеянность — верный способ убить аккумулятор. Выходя из машины, повторите мантру: «Всё выключил?»
При запуске в сильный мороз сначала выжмите сцепление и подержите пару секунд — масло в коробке станет более текучим. Включайте электроприборы постепенно, когда двигатель уже работает. А вот без чего действительно можно обойтись — это длительный прогрев. Современным автомобилям достаточно 1-2 минут работы на холостом ходу.
Комфорт в салоне и полезные мелочи
Запотевшие стекла — извечная проблема. Натрите внутреннюю поверхность стекол обычной картофелиной или раствором глицерина — образуется тонкая пленка, предотвращающая запотевание.
Храните в машине:
- плотную щетку для снега с длинной ручкой — чистить крышу, не пачкая одежду;
- баллончик силиконовой смазки для резиновых уплотнителей дверей;
- небольшой фонарик на магните или с креплением;
- пару шерстяных носков — натянутые на обувь, они спасут, если придется толкать машину в снегу.
Кстати о толкании — положите в багажник пару досок или картонных коробок. Подложенные под буксующие колеса, они могут выручить из снежного плена лучше любого трактора.
Парковка с умом
Выбирайте для ночной стоянки места, защищенные от ветра. Направляйте автомобиль на восток — утром солнце быстрее прогреет лобовое стекло. Оставляйте автомобиль на передаче, но без ручника — тормозные колодки могут примерзнуть.
Если вы счастливый обладатель гаража, положите под машину кусок картона — он соберет капающую воду, тающий снег и грязь. Утром просто выбросите его, а не будете отскребать ледяную корку с пола.
Когда все совсем плохо
Если машина всё-таки застряла в снегу, не буксуйте сразу на высоких оборотах. Очистите пространство вокруг колес, подложите что-нибудь для сцепления. Раскачивайте автомобиль, плавно переключаясь между передачей и задним ходом. А самое главное — не стесняйтесь просить помощи у проезжающих мимо водителей. В морозы автомобилисты обычно более отзывчивы — ведь зимние проблемы у всех общие.
Теплые советы напоследок
Зима — время особой водительской солидарности. Берегите себя и машину, не экономьте на зимней резине и регулярных проверках. Простые хитрости облегчат ежедневное общение с автомобилем в холода, но разумная предусмотрительность всё равно остается главным зимним спасением.
И помните — весна никогда не отменялась. Даже самая суровая зима однажды закончится, а накопленный опыт и маленькие хитрости пригодятся и в следующем году.