Как выгодно продать действующий бизнес: 7 практических рекомендаций от экспертов

Как выгодно продать действующий бизнес: 7 практических рекомендаций от экспертов Как выгодно продать действующий бизнес: 7 практических рекомендаций от экспертов

Вероятно, каждый собственник компании хоть раз задавал себе вопрос о продаже своего дела. Ведь очевидно, что любой бизнес, независимо от его масштаба, зачастую создается именно с перспективой перепродажи. Как правило, владелец бизнеса ищет покупателя, готового заплатить максимальную цену, ведь он вкладывал в свое дело все силы, душу и, что немаловажно, деньги. Покупатель же, напротив, стремится приобрести бизнес по минимальной стоимости. В статье мы собрали наиболее эффективные рекомендации от специалистов по выгодной продаже бизнеса.

1. Определить рыночную стоимость

Для начала необходимо узнать рыночную стоимость, то есть цены, которые диктует рынок. В данном случае под словом «рынок» подразумеваются возможные покупатели. Иными словами, требуется тщательно проанализировать цены, запрашиваемые потенциальными покупателями, понять основания формирования конкретной цены. Рекомендуется воспользоваться услугами специалистов или независимых оценщиков.

2. Определить сезонность спроса

Одним из ключевых факторов при продаже бизнеса является востребованность. На востребованность того или иного дела прежде всего влияет сезонный фактор. К примеру, если компания занимается производством и продажей пива, реализуемого преимущественно летом и весной, а продажа бизнеса планируется зимой, то закономерно, что предложенная цена будет ниже, чем при продаже летом.

3. Идти навстречу

Эксперты рекомендуют проявлять открытость с потенциальным покупателем — предоставить необходимые документы, провести проверку, помочь в сборе информации, познакомить с персоналом. Честность в отношениях с покупателем способствует формированию доверия, что существенно влияет на успех сделки. Недобросовестное поведение, напротив, может оттолкнуть покупателя и привести к срыву переговоров.

4. Предоставить учетную документацию

Предоставление покупателю полной бухгалтерской и управленческой отчетности значительно повышает шансы на успешное завершение сделки. Прозрачность финансовой документации — ключевой фактор доверия при покупке бизнеса.

5. Найти свой круг покупателей

Определите целевую аудиторию потенциальных покупателей, установите минимальную приемлемую цену продажи и желаемые сроки реализации сделки.

6. Подготовить действующий бизнес

При продаже действующего бизнеса первоочередная задача — погашение всех задолженностей и кредитов, приведение в порядок документации. Относительно персонала рекомендуется временно воздержаться от информирования о возможной смене владельца во избежание преждевременных увольнений.

7. Обновить офис

При наличии офиса оптимальным решением станет его обновление. Современный и стильный интерьер продемонстрирует покупателю благополучие бизнеса и потенциально повысит предлагаемую цену.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально выгодно реализовать свой бизнес.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *