Перед созданием своего интернет-магазина мы ищем поставщиков, продумываем стратегии продаж и, конечно же, создаем свой ресурс в интернете. Чаще всего проводят анализ сайтов и фишек самых известных и успешных конкурентов в вашей области, и впоследствии много того, что работает у конкурентов, вы включаете в свой интернет-магазин и в свою стратегию продаж. Но мало кто задумывается, что так же вы можете скопировать множество ошибок и недоработок. Ведь довольно много таких магазинов так и не придерживаются стандартов и всех правил создания хорошего интерфейса сайта.
Мы постараемся рассказать о тех интересных решениях, которые помогут вам улучшить интерфейс вашего магазина и сделать его максимально удобным и привлекательным для посетителя. И так начнем:
- Нужно четко и ясно написать о преимуществах своего магазина, о товаре, о качестве и о выгодных условиях покупки. Такой блок разместите на всех страницах сайта и на самом видном месте. Часто люди сначала сравнивают магазины, а потом покупают в том, где им выгоднее.
- Есть много людей, которые хотят быстро и легко купить товар. Им не нравится регистрироваться, заполнять поля с личной информацией и прочие хлопоты. Установите кнопку «Быстрый заказ», где нужно ввести номер телефона или адрес почты, также можете добавить поле «Комментарии к заказу». Хуже ошибки, чем требования зарегистрироваться для оформления заказа, не может быть, так что лучше не делайте ее. Если уж хотите регистрировать пользователей, то пусть регистрация в таком случае проходит автоматически с оформлением заказа.
- Важно, чтобы клиент ориентировался на цену и сроки доставки товара. Нельзя, чтобы после оформления заявки на товар и всех процедур ему приходило письмо с уведомлением, что нужно доплатить за доставку. Добавляйте кнопочку «Доставка» или «Условия доставки» в появляющемся окошке. Клиент должен найти основную информацию о том, как и когда он получит свой заказ.
- Пока еще достаточно распространенная ошибка в том, что товар и стоимость показаны только в первом шаге оформления заказа. Далее человек заполняет поля (не видит товар и цену) и у него появляется чувство, что он что-то забыл или начинает сомневаться, а то ли он отправил в корзину что хотел. Таким образом, у него может оставаться не очень приятный осадок и сомнения насчет вашего магазина.
- Часто мы делаем красивую большую шапку сайта, и как итог у нас сам товар, с описанием, с нашим блоком преимуществ, ценами и кнопкой «Купить» не помещаются в окне, и чтобы все охватить, приходится прокручивать роликом далее страничку. Не допускайте, чтобы хоть какая-то информация оказывалась за «линией изгиба» – это портит впечатление и заставляет делать лишние движения клиентов для поиска информации на страничке (а в большинстве своем они не любят лишних движений).
- Нужно удобно для покупателей и выгодно для нас составить несколько списков товаров по категориям. Например: «Самые популярные», «Мы рекомендуем», «Эконом-класс» и подобные. Посетителям сайта не всегда легко выбрать из сотни товаров, еще если они и не упорядочены. А так вы можете продвинуть товар, который нужно продать, а клиент будет доволен, что он делает правильный выбор, ведь его товар в списке «Самые покупаемые» и значит люди доверяют этому бренду или марке.
- Зачастую все элементы, как описания, так и оформления заявок на покупку пишут с примесью жаргонизмов и терминов, непонятных неподготовленному пользователю. Так, например, вы добавили товар в корзину, и перед вами появляется уведомление «Обновить данные?» или «Сохранить изменение?», обычный посетитель может и не догадаться, о чем речь. А почему бы просто не написать «Вы добавили новый товар, пересчитать сумму к оплате?».
- У вас должно быть много способов связаться с вами. Хотя бы 3 номера телефона, заказ обратной связи, имейл, скайп. Чем больше контактов, тем чаще будут с вами связываться. Возможно, иногда просто разузнать о товаре, а дальше главное – грамотно подать товар и убедить, что нужно купить именно у вас. На страничке оформления заказов добавляйте номер телефона, по которому можно получить консультацию о том, как правильно оформить заявку. Часто у людей возникают вопросы при заполнении заявки, и не зная, как получить ответ, они просто уходят со странички магазина.
- На страничках самого товара не нужно много рекламы и отвлекающих элементов. Внимание покупателя должно быть сосредоточено на товаре и его преимуществах, а не новостях или кнопках социальных сетей.
- Все кнопки на сайте должны быть грамотно подписаны. Также все шаги оформления заявки на товар должны быть описаны. Пользователь должен знать результат нажатия на любую кнопку. Кнопки «Далее» и подобные обязательно исключите. Человек готов отдать деньги, и он хочет увидеть профессионализм и четкость в работе магазина.
При использовании этих правил вы сможете существенно улучшить качество подачи товара вашим клиентам, сделать магазин более эффективным и прибыльным. Есть еще большое количество идей и предложений по улучшению юзабилити интернет-магазинов, которые мы постараемся осветить в следующих статьях.