Как улучшить юзабилити онлайн-магазина: эффективные стратегии увеличения продаж и лояльности клиентов

Как улучшить юзабилити онлайн-магазина: эффективные стратегии увеличения продаж и лояльности клиентов Как улучшить юзабилити онлайн-магазина: эффективные стратегии увеличения продаж и лояльности клиентов

Перед созданием своего интернет-магазина мы ищем поставщиков, продумываем стратегии продаж и, конечно же, создаем свой ресурс в интернете. Чаще всего проводят анализ сайтов и фишек самых известных и успешных конкурентов в вашей области, и впоследствии много того, что работает у конкурентов, вы включаете в свой интернет-магазин и в свою стратегию продаж. Но мало кто задумывается, что так же вы можете скопировать множество ошибок и недоработок. Ведь довольно много таких магазинов так и не придерживаются стандартов и всех правил создания хорошего интерфейса сайта.

Как улучшить юзабилити онлайн-магазина: эффективные стратегии увеличения продаж и лояльности клиентов

Мы постараемся рассказать о тех интересных решениях, которые помогут вам улучшить интерфейс вашего магазина и сделать его максимально удобным и привлекательным для посетителя. И так начнем:

  1. Нужно четко и ясно написать о преимуществах своего магазина, о товаре, о качестве и о выгодных условиях покупки. Такой блок разместите на всех страницах сайта и на самом видном месте. Часто люди сначала сравнивают магазины, а потом покупают в том, где им выгоднее.
  2. Есть много людей, которые хотят быстро и легко купить товар. Им не нравится регистрироваться, заполнять поля с личной информацией и прочие хлопоты. Установите кнопку «Быстрый заказ», где нужно ввести номер телефона или адрес почты, также можете добавить поле «Комментарии к заказу». Хуже ошибки, чем требования зарегистрироваться для оформления заказа, не может быть, так что лучше не делайте ее. Если уж хотите регистрировать пользователей, то пусть регистрация в таком случае проходит автоматически с оформлением заказа.
  3. Важно, чтобы клиент ориентировался на цену и сроки доставки товара. Нельзя, чтобы после оформления заявки на товар и всех процедур ему приходило письмо с уведомлением, что нужно доплатить за доставку. Добавляйте кнопочку «Доставка» или «Условия доставки» в появляющемся окошке. Клиент должен найти основную информацию о том, как и когда он получит свой заказ.
  4. Пока еще достаточно распространенная ошибка в том, что товар и стоимость показаны только в первом шаге оформления заказа. Далее человек заполняет поля (не видит товар и цену) и у него появляется чувство, что он что-то забыл или начинает сомневаться, а то ли он отправил в корзину что хотел. Таким образом, у него может оставаться не очень приятный осадок и сомнения насчет вашего магазина.
  5. Часто мы делаем красивую большую шапку сайта, и как итог у нас сам товар, с описанием, с нашим блоком преимуществ, ценами и кнопкой «Купить» не помещаются в окне, и чтобы все охватить, приходится прокручивать роликом далее страничку. Не допускайте, чтобы хоть какая-то информация оказывалась за «линией изгиба» – это портит впечатление и заставляет делать лишние движения клиентов для поиска информации на страничке (а в большинстве своем они не любят лишних движений).
  6. Нужно удобно для покупателей и выгодно для нас составить несколько списков товаров по категориям. Например: «Самые популярные», «Мы рекомендуем», «Эконом-класс» и подобные. Посетителям сайта не всегда легко выбрать из сотни товаров, еще если они и не упорядочены. А так вы можете продвинуть товар, который нужно продать, а клиент будет доволен, что он делает правильный выбор, ведь его товар в списке «Самые покупаемые» и значит люди доверяют этому бренду или марке.
  7. Зачастую все элементы, как описания, так и оформления заявок на покупку пишут с примесью жаргонизмов и терминов, непонятных неподготовленному пользователю. Так, например, вы добавили товар в корзину, и перед вами появляется уведомление «Обновить данные?» или «Сохранить изменение?», обычный посетитель может и не догадаться, о чем речь. А почему бы просто не написать «Вы добавили новый товар, пересчитать сумму к оплате?».
  8. У вас должно быть много способов связаться с вами. Хотя бы 3 номера телефона, заказ обратной связи, имейл, скайп. Чем больше контактов, тем чаще будут с вами связываться. Возможно, иногда просто разузнать о товаре, а дальше главное – грамотно подать товар и убедить, что нужно купить именно у вас. На страничке оформления заказов добавляйте номер телефона, по которому можно получить консультацию о том, как правильно оформить заявку. Часто у людей возникают вопросы при заполнении заявки, и не зная, как получить ответ, они просто уходят со странички магазина.
  9. На страничках самого товара не нужно много рекламы и отвлекающих элементов. Внимание покупателя должно быть сосредоточено на товаре и его преимуществах, а не новостях или кнопках социальных сетей.
  10. Все кнопки на сайте должны быть грамотно подписаны. Также все шаги оформления заявки на товар должны быть описаны. Пользователь должен знать результат нажатия на любую кнопку. Кнопки «Далее» и подобные обязательно исключите. Человек готов отдать деньги, и он хочет увидеть профессионализм и четкость в работе магазина.

При использовании этих правил вы сможете существенно улучшить качество подачи товара вашим клиентам, сделать магазин более эффективным и прибыльным. Есть еще большое количество идей и предложений по улучшению юзабилити интернет-магазинов, которые мы постараемся осветить в следующих статьях.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *