Принимать на работу и искать ее - разные вещи. В связи с кризисом многие кормильцы работу потеряли или доходы сократились. В погоне за хорошей работой одни - скромники - не могут рассказать, насколько они грамотные и классные работники. Другие, наоборот, пытаются преподнести себя работодателю в наилучшем свете, зачастую преувеличивая свои достоинства и затушевывая недостатки. Специалисты предупреждают, что это скользкий путь. Работодатель может либо вообще не взять кандидата на работу, либо очень быстро его уволить.
История из личного опыта
Максим В., директор рекламного агентства:
Недавно ко мне на собеседование пришла соискательница на должность руководителя отдела продаж. Первоначально, изучив резюме, я пришел в восторг: образование маркетолога, три места работы с высокой должностью, стажировка в Германии... Увидев девушку, я был несколько разочарован - не внешностью, тут все было в порядке. Она громко и много говорила по поводу своего «бесценного» опыта, обещала изменения, рисовала радужные перспективы и подчеркнула при этом, что «очень дорого стоит». На вопрос «Сколько?» прозвучала довольно «смешная» цифра. Такой специалист и задешево - почему нет?
Взяли на испытательный срок, потому как другие кандидаты были еще хуже (с хорошими менеджерами в Архангельске вообще проблема, думаю, что и везде по России так). Через неделю понял: не то. Я взял на работу человека, который абсолютно не умеет строить отношения с подчиненными (с первого дня в отделе, которым она руководила, начались конфликты). Но самое главное - продажи не только не возросли, но и упали. Амбиции на пустом месте (вот почему она озвучила маленькую зарплату) и совершенная некомпетентность. Результат - «не прошла испытательный срок».
К чему история? К тому, что практически каждый кандидат, который любит «пускать пыль в глаза», создает себе проблемы и отнимает время работодателя. Мы обратились в одно из кадровых агентств с просьбой дать несколько советов для мужчин, идущих на собеседование. Женщинам, бывает, найти работу легче.
Советы для соискателей
-
Единственное качество, которое можно рекламировать, - бесстрашное желание рассказывать о себе только правду, причем говорить нужно о деловых качествах.
-
Прежде чем себя рекламировать, необходимо изучить получше фирму и ее корпоративную культуру. И одеться, кстати, не мешает в стиле, принятом в этой компании.
-
Не стесняйтесь спросить о специфике работы и своих обязанностях. Иногда название должности не соответствует тем обязанностям, которые придется выполнять. Один знакомый устроился в качестве PR-менеджера в солидный торговый центр. Его обязанности свелись к тому, чтобы переводить с иностранных языков (с помощью словаря) названия товаров и готовить на них ценники.
-
Не стоит лгать работодателю по поводу умений и опыта работы, если таковых нет. Поэтому советуем, рассказав о своих недостатках, тут же компенсировать их своими достоинствами. Например, сказать о том, что вы обладаете высокой степенью обучаемости, очень гибки и т.д.
И последнее: если вы профессионал, то вам вообще нечего бояться. Люди лгут, когда чего-то не умеют или боятся, что не смогут научиться.