Как повысить релевантность страницы: полный анализ факторов ранжирования и практические методы оптимизации

Как повысить релевантность страницы: полный анализ факторов ранжирования и практические методы оптимизации Как повысить релевантность страницы: полный анализ факторов ранжирования и практические методы оптимизации

Приветствую, уважаемые посетители блога happyweblife.ru. Эта статья посвящена такому важному вопросу для развития веб-ресурсов, как релевантность. В общем смысле слова релевантность — это степень соответствия одного предмета другому. Для поисковых систем релевантность — это степень соответствия страницы сайта поисковому запросу. Чем выше степень соответствия, тем выше в поисковой выдаче будет страница и тем больше шанс, что именно эту страницу пользователь выберет для перехода.

Факторы, влияющие на релевантность страницы

Релевантность страницы вычисляется поисковым алгоритмом для дальнейшего ранжирования. На релевантность страницы влияет огромное количество факторов, которые можно разделить на три группы: внешние, внутренние и поведенческие факторы.

Внешние факторы

При учете внешних факторов для ранжирования страницы используется принцип ссылочной популярности страницы в интернете. Подразумевается, что чем больше сайтов ссылается на страницу, тем полезнее контент на этой странице будет для пользователя.

При расчете релевантности страницы поисковыми системами учитывается статический и динамический вес, полученный от других страниц благодаря ссылкам. Статический вес представлен в виде таких показателей, как PageRank (разработан основателями Google и доступен к просмотру) и вИЦ Яндекса (к сожалению, этот параметр скрыт разработчиками из-за искусственной накрутки владельцами сайтов). При передаче динамического веса учитывается степень соответствия околоссылочного текста и анкора ссылки тексту на ссылаемой странице. Этот процесс называется анкорным ранжированием. Благодаря анкорному ранжированию слова, содержащиеся в анкорах ссылок, повышают вес тех же слов на странице, на которую ведет ссылка.

Также поисковые системы оценивают уровень доверия (TrustRank) веб-ресурса, который разместил ссылку на анализируемую страницу.

Внутренние факторы

Из всех внутренних факторов главную роль поисковые системы уделяют ключевым словам в тексте. Поисковиками берется во внимание плотность ключевых слов (процентное соотношение количества ключевых слов к объему текста на странице). Если определенное слово в тексте встречается часто, поисковики могут посчитать его ключевым, даже если оно таким изначально не являлось.

Также во внимание берется размещение ключевых слов на странице. Текст в начале страницы имеет больший вес, который постепенно уменьшается к концу страницы. Учитывается наличие ключевых слов в заголовках и подзаголовках страницы, текст, выделенный жирным и курсивом, наличие поискового запроса в URL страницы. Контент, естественно, должен быть уникальным.

На релевантность страницы влияет внутренняя перелинковка сайта, так как по внутренним ссылкам, как и по внешним, идет перераспределение статического и динамического веса. Отдельно можно выделить степень доверия поисковых систем к ресурсу в целом.

Поведенческие факторы

Для вычисления релевантности страницы поисковиками оценивается поведение посетителя на сайте. К поведенческим факторам относятся время пребывания посетителя на странице и на сайте в целом, количество просмотренных страниц, переходы по внешним ссылкам, ядро аудитории (постоянные посетители), показатель отказов (отказом считается случай, когда посетитель уходит с сайта после просмотра одной страницы). Очень важный фактор CTR — соотношение числа переходов на страницу из поисковой выдачи к числу показов страницы в выдаче.

По сравнению с другими факторами поведенческие факторы тяжелее всего увеличить искусственным путем. Возможно, именно поэтому они приобретают все большее значение при анализе страниц веб-ресурсов.

По сути, вся работа по продвижению страниц к топу поисковой выдачи заключается в повышении релевантности страницы поисковому запросу.

Как повысить релевантность страницы

Из всех вышеописанных факторов можно очертить три области для повышения релевантности страницы:

  1. Внешние ссылки. Если на страницу ссылаются тематические ресурсы, то на страницу перетекает статический вес (вИЦ и PageRank), динамический вес (анкорное ранжирование) и TrustRank этих ресурсов. Чтобы от ссылки было максимум пользы, она должна быть релевантной ссылающейся странице и странице, на которую она ведет.

  2. Внутренние ссылки. Благодаря перелинковке страниц и правильному составлению анкоров нужные страницы получат максимальный статический и динамический вес. Кроме этого, ссылки на внутренние страницы помогут задержать пользователя на сайте.

  3. Текст на странице. Использование ключевых слов, их распределение на странице, использование ключевиков в заголовке и подзаголовках, в описании страницы, выделение ключевых слов — все это повышает релевантность страницы. Цепляющий заголовок и сниппет (описание страницы в поисковой выдаче) помогут увеличить CTR. А если контент уникален, интересен и помогает решить посетителю задачу, из-за которой он пришел на ваш сайт, то вероятность того, что он изучит материал до конца, сильно возрастает.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *