Как перестать терять время впустую: 10 действенных методов для продуктивной организации повседневной жизни

Как перестать терять время впустую: 10 действенных методов для продуктивной организации повседневной жизни Как перестать терять время впустую: 10 действенных методов для продуктивной организации повседневной жизни

Сколько людей безвозвратно теряет время в перемещениях, бегах или хозяйственных задачах? Часто слышно со всех сторон, что не хватает времени сделать то-то, что слишком много других дел. Но если вы приглядитесь к этому внимательнее, вы увидите, что многие «обязанности» могут быть устранены. Например, если вы ходите каждый день или почти каждый в бакалею, тратя минут по 40, то, умножив эти минуты на 7 дней, вы теряете около 5 часов. По сути, ни на что. Может, стоит ограничиться одним-двумя крупными походами в неделю?

Нет тайны в том, чтобы эффективно использовать время, которым вы располагаете. Вам нужно лишь осуществить несколько изменений в вашей повседневности. Это может отнять несколько недель адаптации, но результаты будут быстро ощутимы. Вот наши 10 лучших уловок, чтобы гиперактивных личностей и людей, пребывающих в состоянии стресса, превратить в расслабленных существ, у которых есть время для самих себя.

1. Составлять списки

Это может показаться скучным, но, имея под рукой список вещей, которые нужно купить или сделать, вы сможете выиграть очень много времени. Если возможно, составьте даже список похода в магазин, следуя по отделам, чтобы избежать совершения возвратно-поступательных движений. Что часто происходит с женщинами, которые идут за фруктами, овощами и рыбой, а возвращаются с этим же и ещё с чем-то «вкусненьким» в виде нескольких продуктов. Посвятите этому действу несколько минут в неделю, например, за завтраком.

2. Составить подробное расписание домашних дел

Вы могли бы использовать свой компьютер, чтобы создать красивую картину всего того, что нужно делать по дому каждую неделю. Чтобы не быть обескураженным перед горой задач, появившейся в конце недели, отделите маленькие вещи, которые отнимают 10-15 минут, и делайте их понемногу каждый день. Например, в понедельник можно вымыть окно, во вторник – зеркало и т. д. На протяжении недели можно сделать много задач, следовательно, нет необходимости дожидаться конца недели.

3. Предвосхищение

Существует множество способов спланировать ваши дни: вечером выбрать одежду, которую вы или ваши дети наденут завтра; иметь несколько корзин, чтобы классифицировать грязное бельё; заранее готовить контейнеры с едой, если на работу вы носите еду с собой.

4. Поручать дела

Наверное, вы думаете, что что-то сделано хорошо, только если именно вы это выполняете? Это не всегда так. Не стесняйтесь просить о помощи тех, с кем вы живёте. Существуют многочисленные маленькие задачи, с которыми могут справиться и ваши дети, и ваш муж. Например, когда вы убираетесь в доме, даже самые маленькие дети могут оказать вам помощь: дайте им тряпочку и попросите, например, протереть пыль на деревянных плинтусах.

5. Возлагаем ответственность

Ваши дети могут и должны узнать, что они принимают участие в организации дома. Вы им не оказываете услугу, делая всё за них. Таким образом, следует с самого раннего возраста приучать их к тому, что их участие необходимо. Попросите их положить тарелки и домашнюю утварь в раковину или посудомоечную машину, если она у вас есть. Или можно дать им 15 минут, чтобы убраться в своей комнате до начала вечера.

6. Планируйте приёмы пищи

Можно сэкономить время с помощью следующих уловок:

  • устанавливайте меню на каждую неделю и ходите за покупками в зависимости от этого меню;
  • старайтесь готовить раз в неделю, в субботу или воскресенье;
  • заранее сварите 2-3 вида крахмальных продуктов (рис, макаронные изделия); затем можно добавить к ним овощи и белки;
  • вымойте овощи и разделите их по порциям, положите в контейнеры для обедов, которые вы берёте с собой.

7. Станьте сторонником «многозадачности»

Вместо того чтобы оставаться на 2 часа перед телевизором, внушая себе чувство вины, извлеките пользу из этого времени. Вы могли бы посмотреть свои любимые телепередачи, поглаживая в это время бельё или очищая овощи. Любая задача, которая не требует особых мыслительных операций, может быть успешно проделана параллельно с другой деятельностью.

8. Сократите перемещения

Будет идеально, если этим большим бегам вы посвятите один день. Речь идёт о совершении покупок, оплате счетов, посещении библиотеки. Что касается прочих обязательных перемещений, постарайтесь их разделить со своим супругом, семьёй, увеличив, таким образом, наличие полезного времени. Вы можете попеременно водить или возить детей в школу, оплачивать счета. Иногда у нас складывается впечатление, что на машине добираться быстрее, чем на общественном транспорте. Но не всегда это так. Передвигаясь с помощью общественного транспорта, вы могли бы позволить себе заняться какими-то делами: почитать или послушать книгу, избежать траты нервов из-за других водителей.

9. Откладывать время

Если вы относитесь к тому типу людей, которые всё откладывают на завтра то, что можно сделать сегодня, если у вас возникает впечатление, что вы перегружены работой, именно в таких случаях лучше иметь список ежедневных дел. Вместо того чтобы вставать перед огромной кучей дел, лучше делать маленькие дела каждый день. Соберитесь с духом и приступайте.

10. Перестаньте слишком много требовать от себя

В конечном счёте помните, что в сутках не будет больше 24 часов. Иметь совершенно организованный дом не является целью жизни. Цель жизни состоит в том, чтобы прожить её как можно качественнее и благополучнее провести время с близкими людьми. Конечно, этого легче достичь, когда среда не является источником напряжения, но нет необходимости внушать себе чувство вины из-за всех вещей, которые «ещё не сделаны». Все уловки предназначены только для того, чтобы облегчить нам жизнь и воспользоваться минутными передышками.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *