Договор франчайзинга заключается между правообладателем исключительных прав и пользователем этих прав. Такая сделка на сегодняшний день является выгодным и заманчивым предложением для многих предпринимателей, которые хотят получить высокий доход от своего бизнеса, но в то же время не готовы тратить дополнительные силы и время на создание успешного предприятия с известным именем.
Франчайзинг дает возможность получить такой бизнес, не тратя на его создание долгие годы. Согласно договору франчайзинга (франшизы), одна сторона передает право использования конкретного перечня исключительных прав второй стороне, а вторая сторона обязуется выплачивать установленную договором сумму. Рассмотрим основные аспекты и преимущества франчайзинга турагентства.
Основные методы франчайзинга
В сфере франчайзинга существует множество методов работы, но выделяют три основных, которые заслуживают особого внимания:
- Региональный (корпоративный) – суть этого метода состоит в том, что франчайзер (пользователь) осуществляет свою деятельность на конкретной территории или в определенном регионе. В таком случае франчайзи (правообладатель) обеспечивает обучение франчайзера.
- Субфранчайзинг – данный метод отличается от предыдущего тем, что франчайзи работает непосредственно с субфранчайзером, а с франчайзером практически не взаимодействует.
- Конверсионный – этот метод характеризуется тем, что по договору франчайзинга к франчайзинговой сети присоединяются другие самостоятельные предприятия.
Описанные методы франчайзинга успешно применяются в том числе и в сфере туристического бизнеса.
Почему выгоден туристический франчайзинг?
Франчайзинг туроператора является весьма выгодным видом бизнеса на сегодняшний день. Безусловно, такой бизнес имеет свои особенности, и во многом его успешность обусловлена сезонностью. Рассмотрим основные преимущества туристического франчайзинга:
- Правообладатель обеспечивает обучение сотрудников пользователя, предоставляет ценные рекомендации по организации и ведению бизнеса.
- Франчайзинг турагентства дает возможность построить бизнес не с нуля, как это делают многие предприниматели, а развивать его на основе уже существующей модели, которая имеет известное имя и занимает стабильную позицию на рынке. Такая перспектива привлекает многих предпринимателей, учитывая, что в современных условиях рыночной экономики сложно пробиться на рынке и заявить о себе.
- При наличии договора франчайзинга туроператора пользователь исключительных прав может легче получить кредит в банке, так как гарантом выступает правообладатель, уже имеющий хорошую репутацию на рынке.
- Деятельность под именем известного туристического агентства открывает новые горизонты возможностей. Представьте два недавно открывшихся агентства: одно без известного имени только начинает свой путь, а второе работает под брендом известной туристической фирмы. Очевидно, что второе агентство будет пользоваться большим доверием среди клиентов.
Перечисленные преимущества франчайзинга туристического агентства демонстрируют его явные преимущества перед открытием независимой фирмы. Это эффективный способ начать предпринимательскую деятельность в туристической сфере с минимальными рисками.