Открытие мини-пивоварни является одним из наиболее выгодных видов малого бизнеса, который не требует больших финансовых затрат и обеспечивает хорошую окупаемость. В этой статье мы расскажем, как правильно составить бизнес-план мини-пивоварни.
Прежде чем открыть свое дело, следует ознакомиться с различными видами пивоварен, которые существуют в данном бизнесе. Это могут быть микропивоварни, производящие от 25 до 5000 литров пива в сутки, и мини-пивоварни, изготавливающие более 5000 литров в сутки.
Пивоварни также классифицируются по производительности (производственные и ресторанного типа) и по технологии процесса работ (полноцикловые и с укороченным циклом). Полноцикловые предприятия по изготовлению пива открыть достаточно сложно, так как они приравниваются к небольшому заводу и требуют значительных денежных затрат — от 150 000 долларов. Пивоварни с укороченным циклом не требуют дорогостоящего оборудования и способны уместиться даже на небольших площадях.
Стоит иметь в виду, что в этом виде деятельности существуют определенные сложности, так как технологию производства достаточно трудно сертифицировать. Это связано с акцизной политикой страны, и если ситуация не изменится, это может стать причиной закрытия многих предприятий.
Выбор помещения и оборудования
В бизнес-плане мини-пивоварни должна быть указана стоимость аренды помещения. Если предприятие будет производить около 100 литров в сутки, необходимо помещение площадью от 40 квадратных метров. Такие площади позволяют готовить до 2000 литров пива в день.
Здесь потребуется минимальный набор оборудования, которое можно приобретать как у западных, так и у отечественных производителей, не уступающих по качеству, но значительно более доступных по цене. Средняя стоимость оборудования для мини-пивоварен составляет от 2000 евро. Рассмотрим подробнее, какое оборудование может понадобиться для этого бизнеса:
- емкости технологические и для брожения;
- электроплита;
- системы переливания;
- стерилизующие аппараты;
- кеги.
Для подключения оборудования достаточно наличия канализационных и водопроводных коммуникаций, а также обычной электросети. Реализовывать пиво рекомендуется в бочках емкостью 10-25 литров, изготовленных из пищевого пластика.
Особенности сбыта
Мини-пивоварня, бизнес-план которой учитывает все особенности сбыта продукции, может окупиться достаточно быстро. Реализовывать товар можно несколькими способами. Первый вариант — это сотрудничество с барами и небольшими кафе. Второй способ — продажа пива в розницу. Для этого необходимо приобрести оборудование для розлива продукции в бутылки, укупорки и наклеивания этикеток.
Однако нужно учитывать, что основные затраты потребуются на продвижение продукции. К тому же достаточно непросто попасть в магазины с небольшими объемами товара, имеющего ограниченный срок хранения. Поэтому стратегию привлечения клиентов нужно разработать особенно тщательно.
Финансовые расчеты
В бизнес-плане мини-пивоварни должны быть точно указаны все финансовые расходы, необходимые для реализации проекта. Итак, на что потребуется потратить деньги при открытии своего дела:
- аренда помещения;
- оборудование;
- сырье;
- коммунальные услуги;
- документация.
Стартовая сумма финансовых расходов может варьироваться от 4000 до 7000 долларов. На полную окупаемость этого бизнеса можно рассчитывать уже через 3-4 месяца работы.