Как открыть клининговую компанию: пошаговый план создания прибыльного бизнеса с нуля — советы для предпринимателей

Как открыть клининговую компанию: пошаговый план создания прибыльного бизнеса с нуля - советы для предпринимателей Как открыть клининговую компанию: пошаговый план создания прибыльного бизнеса с нуля - советы для предпринимателей

С каждым годом в городах все больше повышается спрос на клининговые услуги. О достоинствах и недостатках данной бизнес-идеи, а также о том, как начать клининговую компанию, рассмотрим ниже.

Клининговые услуги не являются лицензируемым видом деятельности, однако следует ознакомиться с перечнем услуг, согласованным с законодательством, где указываются требования к качеству уборки в различных помещениях. Бизнес-план клининговой компании составляется с учетом того, каким способом вы будете осуществлять свою деятельность. В настоящее время существует два варианта.

Первый вариант - это поиск объектов для регулярной уборки помещений площадью от 1000 кв. м и закупка оборудования с учетом требований заказчиков, а также разовые генеральные уборки и очистка помещений после ремонта.

Второй вариант - специализация на какой-то определенной услуге, например, чистке ковров. Наибольшую прибыль можно получить, если комбинировать оба варианта.

Выбор помещения для офиса

В бизнес-план клининговой компании обязательно закладывается сумма, необходимая для аренды помещения, имеющего достаточно просторную площадь. В нем будет располагаться офис, комната для переговоров, подсобные помещения и место для различного инвентаря. В подсобных помещениях необходимо установить стиральную машину для спецодежды и сушильный барабан.

На первоначальном этапе можно снять офис, обладающий небольшой площадью. В нем можно проводить собеседования с соискателями, а деловые встречи устраивать на территории клиентов. Средняя стоимость аренды небольших офисов – 2000 грн./мес.

Подбор персонала и оборудование для работы

Клининговая компания, бизнес-план которой включает точный расчет необходимых затрат на оборудование и зарплату персоналу, имеет большие шансы на получение хорошей прибыли и займет достойное место среди конкурентов. Рассмотрим подробнее, что входит в комплект оборудования для клининга:

  • пылесос;
  • моп (аналог веника и швабры);
  • комплект для мойки окон и офисной техники;
  • тележка для сбора мусора;
  • дисковый агрегат для чистки ковровых покрытий;
  • стиральная машина.

В начале открытия бизнеса руководителю нередко приходится самому совмещать функции менеджера по работе с клиентами, кадровика, а порой и бухгалтера.

В будущем потребуется принять на работу менеджера по персоналу, который будет тщательно заниматься отбором кандидатов, потому что текучка сотрудников в данном виде бизнеса достаточно высока. Помимо этого, понадобится водитель со своим автотранспортом, который будет развозить персонал, оборудование и инвентарь. Бухгалтера в штат принимать не обязательно, он может работать на фрилансе.

Разумеется, для того чтобы фирма имела высокую репутацию, необходимо нанимать ответственных работников, занимающихся уборкой. Количество сотрудников напрямую зависит от площади убираемых помещений. Весь персонал нужно обучить правилам работы с различными химическими средствами и оборудованием для клининга.

Финансы

Бизнес-план клининговой компании содержит информацию обо всех необходимых расходах. Какие же финансовые затраты являются обязательными?

  • оборудование и мебель – от $3000;
  • аренда помещения – от $500;
  • телефонная связь;
  • заработная плата – от $3000;
  • моющие средства – от $100.

Окупаемость клининговой компании во многом зависит от обслуживаемых площадей, так как стоимость услуг рассчитывается исходя из количества квадратных метров. Приблизительный срок окупаемости предприятия – 9 месяцев.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *